Российские ученые создали прототип энергоэффективных запоминающих устройств

Ученые из МФТИ совместно с коллегами из Германии и Нидерландов смогли разработать прототип энергоэффективных запоминающих устройств. Это открытие стало новым словом в сфере технологий хранения информации, пишет журнал Nature. Известно, что на сегодняшний день более 3% мирового электричества тратится на обслуживание центров хранения данных. Чтение и запись информации - важнейший пункт в развитии технологий. Сегодня самой надежной системой хранения данных является кодирование двоичных «0» и «1» за счет использования микроскопических магнитов. Этот способ считается неэффективным с точки зрения затрат энергии и времени. Новый способ«перемагничивания» предложили еще в 2016 году ученые из МФТИ, Университета Регенсбурга и Университета Неймегена. Они предложили использовать Т-лучи. Этот метод оказался гораздо быстрее и эффективнее, чем работа с импульсным магнитным полем. Разработанные устройства будут иметь небольшой размер и огромную скорость передачи данных - пикосекунды. Эксперты подчеркнули, что это открытие стало примером того, как фундаментальные исследования через десятилетия переходят в практику, ведь основные свойства элементов, которые используются в разработке, изучались еще полвека назад. Читайте также: Московские ученые создали «электронный нос»

Российские ученые создали прототип энергоэффективных запоминающих устройств