Метеориты могли принести на Землю «кирпичики» ДНК

Важнейшие компоненты ДНК могли сформироваться в космосе и попали на Землю благодаря метеоритам. Ученые нашли доказательства этой теории, воссоздав «кирпичики жизни» в условиях, максимально приближенных к внеземным. Сотрудники NASA под руководством доктора Майкла Нуэво создали льдины, содержащие воду и метанол, и подвергли их ультрафиолетовому облучению, сообщает Nature Communications. Эксперимент показал, что в космосе могла возникнуть 2-дезоксирибоза – моносахарид, который входит в состав ДНК и является ее единственным типичным углеводным компонентом. Согласно современной теории, Земля подверглась мощной метеоритной бомбардировке примерно 3,8 миллиардов лет назад. Ученые полагают, что это могло существенно повлиять на развитие жизни. Вероятно, определенные процессы уже протекали на планете, но вещества из космоса направили эволюцию по особому пути. Ученые отмечают, что пока не находили 2-дезоксирибозу на метеоритах, падающих на Землю в современности. Возможно, причина в том, что она может возникать лишь на достаточно крупных космических телах. Предыдущие исследования показали, что в космосе могли сформироваться и фосфаты – еще один важнейший «кирпичик жизни». Так, фосфор обнаружили на комете 67Р/Чурюмова-Герасименко. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ