Ученые в Сибири обнаружили новый вид передаваемого клещами заболевания

Новосибирские ученые обнаружили новую разновидность клещевого тифа, которая протекает без ярко выраженных симптомов. Как сообщили в пресс-службе НГУ, сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) выявили новый вид заболевания, вызываемый укусом клеща. Как рассказала инженера лаборатории молекулярной биологии СО РАН Яна Иголкина? в больницах диагноз риккетсиоз (клещевой тиф, распространяемый через укусы клещей - прим. ВЗГЛЯД) ставится на основе клинических проявлений. «Вполне возможно, что данный клещевой риккетсиоз и раньше существовал на территории области, просто из-за нетипичной симптоматики его не выявляли», - передает ТАСС слова Иголкиной. Ученые отметили, что до недавнего времени единственным встречающимся в Западной Сибири заболеванием из группы риккетсиозов являлся сибирский клещевой тиф, вызывавший высокую температуру и появлением сыпи. Для выявленного заболевание характерно повышение температуры до 37,7 градусов. Как заявили ученые, вид бактерий, вызывающих это заболевание, известен еще с 1999 года, но до недавнего времени считался неопасным. Напомним, ранее биологи из Тюменского государственного университета обнаружили в лесах Уссурийского края новый род клещей, в который входит несколько видов, прежде неизвестных науке. Газета ВЗГЛЯД подробно сообщала о риске продвижения ареола обитания клеща-переносчика энцефалита на север России. По данным Росгидромета, темпы потепления в России оказались в 2,5 раза выше, чем в среднем по планете. Напомним также, в июне 2013 года руководитель климатической программы Всемирного фонда дикой природы России Алексей Кокорин сообщал, что Московскую область наводнили иксодовые клещи, которые являются переносчиками таких тяжелых заболеваний как энцефалит и боррелиоз.