Ритейлеры в ответ на заявление ФАС объяснили формирование цен на iPhone

Цены на смартфоны, в том числе iPhone, в салонах ритейлеров зависят от целого ряда факторов, в том числе конкурентной ситуации на рынке и экономической целесообразности, рассказали РИА Новости представители крупнейших сотовых ритейлеров РФ в ответ на заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о готовящемся в отношении них дела по признакам ценового сговора. Ранее в пятницу замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил журналистам, что ведомство в ближайшее время возбудит дело в отношении крупнейших ритейлеров по подозрению в сговоре при установлении цен на iPhone в РФ. При этом он отметил, что ФАС подозревает Apple (производитель iPhone) в координирующей роли при установлении цен. В Apple не стали это комментировать.

Ритейлеры объяснили формирование цен на iPhone
© РИА Новости

Мнения ритейлеров

В «Евросети» заявили, что цены на рынке складываются исходя конкурентной среды, и каждый конкретный продавец решает, сколько должен стоить iPhone в его магазине. Также уровень цен зависит от экономической эффективности. "Если цены похожи, это означает только то, что продавцы в режиме реального времени отслеживают цены друг у друга. Это и называется здоровая рыночная среда. А ниже определенного уровня цены уже не возможно опустить, всегда есть порог эффективности, ниже которого продажи идут себе в убыток", — сказала РИА Новости PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. По ее словам, у всех продавцов одинаковые закупочные цены от производителя, поэтому нет ничего удивительного в том, что максимальное их снижение в борьбе за покупателя уравнивает цены у всех. По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, стоимость всех позиций в ассортименте ритейлера зависит от ряда факторов: закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. «От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару», — сказал он. "В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и, прежде всего, рыночную ситуацию", — добавил Тихонов. Он отметил, что «Связной» отправил в ФАС полную информацию о ценах на iPhone, которую запрашивало ведомство. "Связной" и «Евросеть» периодически получают запросы от ФАС, касающиеся формирования розничных цен на различные модели гаджетов, и всегда предоставляют необходимую информацию, сказали представители компаний.

Претензии ФАС

ФАС в феврале начала проверку 16 крупных ритейлеров, подозревая их в сговоре при установлении цен на смартфоны iPhone 6S и iPhone 6S Plus, сообщали СМИ. Проведенный ведомством анализ показал, что у всех ритейлеров стоимость устройств после старта продаж либо была одинакова, либо варьировалась в диапазоне до 9 рублей, либо разнилась лишь в течение нескольких дней в период проведения акций. В расследовании ФАС также фигурировал пресс-релиз Apple от 28 сентября 2015 года, в котором указаны те же цены, которые были у ритейлеров. Тогда же в феврале антимонопольное ведомство возбудило дела об административных правонарушениях со стороны крупных игроков на рынке ритейла бытовой техники «М. Видео», «Холодильник.ру», «МедиаМаркт» и «Связной», которые вовремя не предоставили службе информацию о ценах на смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus. В 2012 году ФАС признала сотовых операторов МТС и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») виновными в ценовом сговоре при продаже в России смартфонов iPhone и оштрафовала их на 16 и 18 миллионов рублей соответственно.