Ученые придумали, как вырастить на грядках топливо будущего

Изучая водоросли вида Botryococcus braunii, международная группа исследователей нашла новый способ производства доступного биотоплива. Создать соответствующую технологию позволит особый фермент, который в этой водоросли содержится. Под воздействием фермента, о котором идёт речь, водоросли могут в больших количествах выделять горючие материалы, которые можно применять для создания топлива. Как сообщает ведущий автор исследования Тимоти Деваренн, производимые углеводороды могут быть использованы, в том числе, при производстве дизельного топлива, бензина и керосина. Учёный также отметил, что такие же соединения применяются и сегодня, однако сейчас их источником являются нефтяные месторождения. Специалисты же предлагают для их добычи массово выращивать водоросли. Тимоти Деваренн отметил, что водоросли Botryococcus braunii крайне непритязательны к месту обитания, и встретить их можно в реках, озёрах, прудах и водохранилищах практически по всему миру. Не растут они лишь в морской воде и на территории Антарктики, но при этом встречаются как в пресной, так и в солоноватой воде и могут произрастать в самых разнообразных условиях, в том числе при засушливом климате и в горах. Главная проблема с использованием обнаруженных водорослей в качестве источника топлива состоит в том, что они растут очень медленно — на деление каждой их клетки уходит неделя. В то же время, у водорослей другого вида, также производящих жидкие углеводороды, на это уходит шесть часов, но они производят лишь незначительное количество горючих материалов. Чтобы взять от обоих видов лучшее, исследователи предлагают обратиться к методам генной инженерии. Специалисты предполагают, что генетически модифицированные водоросли, которые могли бы быстро расти и производить большое количество топлива, могли бы решить ряд экономических а, возможно, и экологических проблем в мире. Результаты своего исследования учёные представили на страницах журнала Nature Communications.

Ученые придумали, как вырастить на грядках топливо будущего