Войти в почту

Lenovo и Razer бросают вызов слабеющему рынку ПК

Ранее мы уже писали о том, что игровая индустрия во многом поддерживает терпящий бедствие рынок персональных компьютеров. Не удивительно, что ПК-вердоры по всему миру обращают все больше внимания на этот сегмент. Не остается в тороне и китайская Lenovo. Компания MSI одной из первых начала использовать геймерские продукты, в частности игровые ноубуки, для компенсации снижения доходов на традиционных для себя направлениях деятельности. Acer, ASUS и Gigabyte тоже регулярно обновляют ассортимент ноутбуков для любителей игр. К примеру, Asustek ставит цель увеличить долю игровых моделей в общем объеме поставок своих ноутбуков до 15-20%. В том же направлении намерена работать и Acer, которая для этого вывела на рынок торговую марку Predator. Американская компания Dell для этих целей использует дочернюю торговую марку Alienware. Даже консервативная HP Inc. не скрывает своих симпатий к игровым ноутбукам. Успехи MSI в сфере геймерских ноутбуков привлекают столько внимания со стороны других производителей ПК, что некоторые подумывают о покупке этого бизнеса у тайваньской компании. В частности, интерес к бизнесу по выпуску таких машин в свое время стала проявлять китайская Lenovo. До покупки дело так и не дошло. Но на этом попытки Lenovo попасть «в клуб» геймеров не прекратились. На днях стало известно, что китайскому гиганту удалось договориться с производителем игровых контроллеров Razer о совместном выпуске игровых систем. Первым совместным продуктом должен стать ноутбук Lenovo серии Y, который получит фирменную RGB-подсветку Razer. Позже партнеры обещают также представить настольную игровую систему, к разработке которой планируется подойти особенно тщательно. Например, доступ к видеокартам и твердотельным накопителям должен быть максимально облегчён для быстрой замены и обслуживания. Lenovo и Razer даже хотят совместно разрабатывать блоки питания и материнские платы. Дойдёт очередь и до компактных настольных систем, а также искривлённых мониторов с RGB-подсветкой экстерьера. Первые модели новых устройств можно будет увидеть на январской выставке CES 2016. На рынке эти продукты должны появиться в I квартале 2016 г. По мнению экспертов, выпуском игровых компьютеров партнерство Razer и Lenovo не ограничится. Lenovo может использовать опыт Razer в производстве специализированного ПО, наподобие Synapse и Cortex. Пока неизвестно, будут ли программы входить в комплект поставки. Не исключен вариант, что производители разработают какие-то новые технологии и функции для компьютеров. По словам вице-президента и генерального менеджера Lenovo в области рабочих и игровых ПК Виктора Риоса, игровые компьютеры остаются едва ли не единственным растущим сегментом на рынке десктопов. Партнерство с Razer позволит сфокусироваться на этом секторе, вследствие чего удастся увеличить объем продаж и, возможно, в целом улучшить ситуацию на рынке персональных компьютеров, уверен Риос. Напомним, что Lenovo занимает пятую часть мирового рынка ПК. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Gartner в октябре. Доля вендора заметно подскочила, несмотря на спад поставок в III квартале 2015 г. По подсчетам специалистов, в минувшем квартале Lenovo выпустила в общей сложности почти 15 млн десктопов и ноутбуков. Это на 4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Тем не менее рыночная доля китайского вендора за год подскочила с 19,6% до 20,3%. Хуже всего дела Lenovo шли в странах EMEA и Японии, где отгрузки ПК упали двузначными темпами, однако регресс там был практически полностью компенсирован 22%-м увеличением поставок в США. На американском рынке Lenovo занимает четвертое место среди крупнейших производителей, активно приближаясь к идущей третьей Apple. Эксперты также отмечают, что в период с июля по сентябрь 2015 г. Lenovo выпустила большое количество гибридных ноутбуков, принадлежащих различным ценовым категориям. Это может оказать положительное влияние на будущие показатели компании.

Lenovo и Razer бросают вызов слабеющему рынку ПК
© vestifinance.ru