"Русланы" полетят на российских двигателях вместо украинских
К 2019 году одни из самых больших в мире военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" поменяют двигатели с украинских на российские, сообщает "Интерфакс-АВН". По сведениям агентства, вместо украинских Д-18Т транспортники оснастят двигателями российского производства. На сегодняшний день в качестве базовой модели рассматривается двигатель НК-32 серии 2, который в свое время создавался для "Белого лебедя" - стратегического дальнего бомбардировщика Ту-160. Преимуществом именно этого двигателя является уникальная турбина, способная в течении долгого времени выдерживать высокотемпературные режимы. Разработкой отечественных турбин для тяжелых транспортников занимается ОАО "Кузнецов" и по словам заместителя генерального конструктора предприятия Антона Шацкого, несмотря на сжатые сроки и ряд технологических сложностей, задача вполне решаема. Одной из главных проблем Шацкий назвал необходимость вписать российские двигатели в габариты отсеков, где установливались Д-18Т. Кроме необходимого импортозамещения в сфере ВПК, есть и существенные технические преимущества. Российские турбины имеют максимальную взлетную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских. Стоит добавить, что тяжелый военный транспортник Ан-124 был разработан в ОКБ имени Антонова. Машины выпускались на ульяновском авиазаводе с 1984 по 2004 годы. Сейчас на в вооружении ВКС России состоят 26 "Русланов".