Китай показал снимок Вертушки с расположенного на Луне телескопа

Китайские ученые отчитались об успешно работающем на поверхности Луны ультрафиолетовом телескопе, установленном на спускаемом аппарате миссии Chang'e 3, а также показали сделанный лунной обсерваторией снимок галактики Вертушка. Результаты исследований авторы опубликовали в статье на arXiv.org, а кратко о них сообщает издание New Scientist. Телескоп LUT (Lunar-based Ultraviolet telescope) в течение 18 месяцев работает на поверхности спутника Земли. Поскольку Луна в 27 раз медленнее вращается вокруг своей оси, одна и та же область на небе вокруг какой-либо звезды может наблюдаться непрерывно до десяти дней. Всего телескоп Chang'e 3 в течение двух тысяч часов наблюдал 40 звезд. До LUT на спутнике Земли использовался аналогичный ультрафиолетовый телескоп (в рамках американской пилотируемой миссии Apollo 16). Однако LUT является первой обсерваторией на Луне, которая управляется дистанционно с Земли. Ученые отмечают, что, несмотря на суровые условия на спутнике, LUT преодолел запланированный год работы. Миссия Chang'e 3 была запущена 1 декабря 2013 года с космодрома Сичан и включала в себя спускаемый модуль и ровер. Китайский посадочный модуль стал первым за последние 37 лет совершившим мягкую посадку на поверхность спутника Земли. В августе 1976-го это сделала советская автоматическая межпланетная станция «Луна-24». После 14 земных суток работы китайский ровер перестал двигаться, однако до сих пор продолжает собирать данные о спутнике. В 2017-м Поднебесная планирует запустить к Луне возвращаемый аппарат, который доставит на Землю образцы лунного грунта. До Chang'e 3 две миссии (1 и 2) были орбитальными. Они позволили собрать данные для построения подробной карты Луны.

Китай показал снимок Вертушки с расположенного на Луне телескопа