НАСА опубликовало высококачественные снимки Гидры и Никты

НАСА представило в своем блоге первые высококачественные цветные фотографии Гидры и Никты, лун Плутона, полученные в момент максимального сближения зонда New Horizons с ледяными спутниками "царя подземного мира". Первые фотографии Гидры, одного из самых небольших спутников Плутона, показали, что эта луна обладает крайне вытянутой и неправильной формой – 46 километров в длину и 30 километров в ширину – что делает ее одновременно похожей на картошку и комету Чурюмова-Герасименко, которую сейчас изучает зонд "Розетта". Судя по очень высокому альбедо (отражающей способности) – около 40% — поверхность Гидры практически целиком состоит из водяного льда и других форм замороженной материи. Как рассказывает Саймон Портер, ученые ожидали, что Никта будет тоже представлять собой вытянутую "картофелину", однако первые высококачественные снимки заставили их сомневаться в этой гипотезе – на них эта луна Плутона казалась почти идеально круглой. Следующие фотографии с New Horizons развеяли эти опасения – Никта действительно обладает неправильной формой. С другой стороны, эти снимки раскрыли другую неожиданную черту этой планеты – в ее центре, как оказалось, находится гигантский кратер, выкрашенный в красновато-желтый цвет, не характерный для белой поверхности этой луны. Большой диаметр воронки, почти не совместимый с жизнью для столь малого объекта, заставляет ученых предположить, что Никта может быть осколком другой, более крупной луны Плутона, уничтоженной в ходе столкновения с кометой или астероидом. Природа кратера, по словам Портера, будет оставаться загадкой до тех пор, пока ученые не скачают спектрометрическую информацию с New Horizons. Сама Гидра, как признает ученый, получила меньше внимания по сравнению с Никтой по той причине, что она находилась в момент пролета New Horizons на противоположной стороне системы, и инструментам зонда удалось получить лишь четыре новых фотографии с низким разрешением. Они подтвердили, что данная луна похожа по своей форме на комету Чурюмова-Герасименко, и что она могла возникнуть в результате столкновения и "слепления" двух менее крупных небесных тел. Фотографии двух других лун Плутона – Цербера и Стикса – пока еще не были переданы на Землю, так как зонд в первую очередь передает научные данные, и лишь потом начинает отправлять снимки высокого разрешения. По словам Портера, они будут в ближайшее время получены системами дальней космической связи НАСА, и по качеству они будут примерно соответствовать снимкам Гидры.

NASA опубликовало высококачественные снимки Гидры и Никты