Ученые объяснили происхождение ям на комете Чурюмова-Герасименко

Идеально круглые ямы на поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко могут появляться благодаря процессам, отвечающим за образование карстовых воронок на Земле, считает группа ученых, опубликовавшая результаты своих исследований в Nature Изображения поверхности кометы с удивительными круглыми ямами диаметром от нескольких десятков до нескольких сотен метров ученые получили с помощью космического корабля "Розетта" Европейского космического агентства, вышедшего в 2014 году на орбиту кометы. "Эти странные, круглые ямы глубоки и широки. "Розетта" может заглянуть прямо в них", — отмечает соавтор статьи, ученый из University of Maryland Деннис Бодвиц (Bodewits). "Мы полагаем, что они являются карстовыми воронками, процесс образования которых очень похож на способ образования воронок на Земле", — добавил ученый. Ученые проанализировали изображения, полученные с помощью Imaging System "Розетты" (OSIRIS) и предложили модель образования подобных ям, которая предполагает, что под поверхностью кометы локально тает лед, постепенно растут пустоты и потолок в них обрушивается под собственным весом, что приводит к образованию глубоких и крутых ям на поверхности. Зонд "Розетта" был запущен в августе 2004 года и за десять лет преодолел расстояние в 6,4 млрд километров, отделяющее комету Чурюмова–Герасименко от нашей планеты. В сентябре прошлого года специалисты ЕКА окончательно определились с основной и резервной точками посадки спускаемого модуля "Фила", доставленного к комете "Розеттой". Вечером 12 ноября он успешно приземлился на комету, совершив два "прыжка" по ее поверхности.

Ученые объяснили происхождение ям на комете Чурюмова-Герасименко