Ученые предположили существование плоской жидкости

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nanoscale, а кратко о них сообщается на сайте Университет Ювяскюля. Ученые изучили динамику частиц золота, помещенных в небольшие поры в графене. Авторы при помощи компьютерного моделирования показали возможность существования в этих порах фазы, в которой атомы металла ведут себя подобно частицам жидкой среды. При этом, как отмечают авторы исследования, остальной графен остается в твердой фазе. «Здесь роль графена аналогична кольцами, через которые дети выдувают мыльные пузыри. Жидкое состояние ограничено краями графена, сохраняющими устойчивость, и сосредоточено в порах, образуя металлическую мембрану», — соавтор исследования сказал Пекка Коскинен. Он же отметил, что золотая мембрана ведет себя подобно кипящей жидкости, а потому ее состояние неустойчиво — она «как мыльный пузырь, который лопается». Моделирование авторы проводили с использованием метода молекулярной динамики. В подходе ученых существание жидкой фазы показано на примере квантово-механической модели наноструктуры, насчитывающей десятки и сотни атомов золота. Ранее ученые предполагали, что двумерные материалы (к которым относится модификация углерода — графен) являются твердыми.

Ученые предположили существование плоской жидкости