Science: отказывающиеся умирать стареющие клетки помогают стволовым клеткам

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили, что некоторые стареющие клетки могут внедряться в молодые здоровые ткани, где способствуют их нормальному восстановлению после повреждений. Работа опубликована в журнале Science. Биологи с помощью разработанного ими метода смогли наблюдать за жизнью стареющих клеток в легочной ткани, а также в других органах, которые служат барьерами в организме: тонкий кишечник, толстая кишка и кожа. Когда они использовали препараты, уничтожающие стареющие клетки, повреждения тканей легких заживали медленнее. Ученые предполагают, что стареющие клетки могут выполнять роль стражей, которые следят за повреждениями и реагируют, стимулируя близлежащие стволовые клетки. В пользу этого говорит и обнаружение таких клеток даже у новорожденных. Ранее было показано, что некоторые стареющие клетки не делятся, но и не умирают. Вместо того, чтобы умирать, как нормальные состарившиеся клетки, они продолжают жить, извергая смесь воспалительных соединений. Эти вещества были связаны с болезнью Альцгеймера, артритом и другими возрастными заболеваниями, включая рак. Ученые ранее обнаружили, что убийство таких клеток специальными веществами-сенолитиками способно предотвратить или замедлить развитие возрастных заболеваний и даже продлевает продолжительность жизни животных. Новое исследование может изменить отношение к сенолитикам и стареющим клеткам в целом.

Science: отказывающиеся умирать стареющие клетки помогают стволовым клеткам