Пустыни помогут понять, как изменится планета из-за глобального потепления

Ученые из Университета штата Аризона (США) и Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) описали ряд механизмов, характерных для пустынь, и разработали математическую модель, которая позволяет предсказать глобальные изменения в связи с переменой климата. По их оценкам, к концу столетия площадь засушливых территорий увеличится на 17 млн км2. Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology and Evolution.Согласно сведениям NASA, с 2000 года климатологи уже отметили 19 чрезвычайно жарких лет. 2016 и 2020 годы сохраняют первенство по этому показателю. В этом году лето тоже выдается достаточно жарким. В то же время наблюдаются и другие климатические изменения. Снег начинает таять раньше, лесные пожары происходят чаще, за сильными дождями следуют засушливые периоды. Все это становится новой нормой.Ученые считают, что для того чтобы понять, как будет выглядеть мир в будущем, важно обратить внимание на пустыни. Сейчас они составляют около трети территорий на Земле. Исследователи составили список «правил жизни» в пустыне. К ключевым процессам, которые происходят в пустынях, относятся быстрая смена между влажными и засушливыми условиями, что влияет на активность растений и животных, перераспределение влаги в почвах под действием корней растений, а также образование бактериальных пленок на почвах. Помимо этих процессов, ученые выделили еще несколько механизмов, связанных с распространением растительности, ростом растений, водными течениями, запасами энергии, циклами углерода и других элементов, а также с разложением мертвой материи. При этом исследователи отметили, что во влажном климате многие процессы опираются на биологию, например на деятельность микроорганизмов, которые занимаются разложением и переработкой материи. В засушливом климате важную роль играют физические факторы: например, разложение материи происходит под действием солнечного света и высокой температуры. Ученые сделали вывод о том, что в будущем механизмы, характерные для засушливых зон, появятся и в регионах с влажным климатом.Чтобы показать этот процесс, исследователи разработали математическую модель. Она предсказала, что к концу столетия площадь засушливых зон, температура почвы в которых превышает 40 °С, увеличится на 17 млн км2. Это приблизительно соответствует общей площади США и Бразилии.Ученые особенно обеспокоены тем, что подобные процессы будут происходить в густонаселенных регионах мира и, следовательно, отразятся на благополучии людей. Именно поэтому, по их мнению, так важно продолжать исследование изменения климата и отслеживать его проявления в условиях участившихся засух и аномальной жары. Это поможет лучше понять происходящие процессы, что, в свое очередь, позволит более точно представить, на что будет похож наш мир в будущем, и подготовиться к этому.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Пустыни помогут понять, как изменится планета из-за глобального потепления