Разглашение местоположения Земли потенциальным инопланетянам - идея спорная

Если человек заблудился в дикой местности, у него есть два варианта. Они могут искать цивилизацию, а могут сделать себя легко заметными, разведя костер или написав HELP большими буквами. Для ученых, интересующихся вопросом о существовании разумных инопланетян, варианты примерно такие же.<br>Более 70 лет астрономы сканируют радио- и оптические сигналы от других цивилизаций в рамках проекта по поиску внеземного разума, называемого SETI. Большинство ученых уверены, что жизнь существует на многих из 300 миллионов потенциально пригодных для жизни миров в галактике Млечный Путь. Астрономы также считают, что существует большая вероятность того, что некоторые формы жизни обладают интеллектом и технологиями. Но никаких сигналов от другой цивилизации никогда не было обнаружено, что является загадкой, которую называют "Великим молчанием".<br>Хотя SETI уже давно является частью мейнстрима науки, METI, или сообщение о внеземном интеллекте, было менее распространено.<br>Я профессор астрономии, который много писал о поисках жизни во Вселенной. Я также вхожу в консультативный совет некоммерческой исследовательской организации, которая занимается разработкой посланий для внеземных цивилизаций.<br>В ближайшие месяцы две группы астрономов собираются отправить в космос послания в попытке связаться с любыми разумными инопланетянами, которые могут быть там и слушать.<br>Эти попытки похожи на разведение большого костра в лесу и надежду на то, что кто-то вас найдет. Но некоторые люди сомневаются, разумно ли вообще это делать.<br><b>История METI</b><br>Первые попытки установить контакт с жизнью за пределами Земли были квизотическими посланиями в бутылке.<br>В 1972 году НАСА запустило космический аппарат "Пионер-10" к Юпитеру с табличкой, на которой были нарисованы мужчина и женщина и символы, показывающие место происхождения аппарата. В 1977 году НАСА прикрепило к космическому аппарату "Вояджер-1" знаменитую золотую пластинку.<br>Эти аппараты, а также их близнецы - "Пионер-11" и "Вояджер-2" - покинули Солнечную систему. Но в безбрежном космосе вероятность того, что эти или любые другие физические объекты будут найдены, фантастически мала.<br>Электромагнитное излучение - гораздо более эффективный маяк.<br>Астрономы передали первое радиосообщение, предназначенное для инопланетян, из обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико в 1974 году. Серия 1 и 0 была разработана для передачи простой информации о человечестве и биологии и была послана в сторону шарового скопления М13. Поскольку М13 находится на расстоянии 25 000 световых лет, не стоит задерживать дыхание в ожидании ответа.<br>Помимо этих целенаправленных попыток отправить сообщение инопланетянам, в космос уже почти столетие просачиваются нежелательные сигналы от телевизионных и радиопередач. Этот постоянно расширяющийся пузырь земной болтовни уже достиг миллионов звезд. Но есть большая разница между сфокусированным взрывом радиоволн от гигантского телескопа и рассеянной утечкой - слабый сигнал от шоу типа "Я люблю Люси" исчезает под гулом излучения, оставшегося после Большого взрыва, вскоре после того, как он покидает Солнечную систему.<br><b>Отправка новых сообщений</b><br>Спустя почти полвека после сообщения Аресибо две международные группы астрономов планируют новые попытки инопланетной связи. Одна из них использует новый гигантский радиотелескоп, а другая выбирает новую привлекательную цель.<br>Одно из этих новых сообщений будет отправлено с крупнейшего в мире радиотелескопа, расположенного в Китае, примерно в 2023 году. Телескоп диаметром 1 640 футов (500 метров) будет излучать серию радиоимпульсов на широкую полосу неба. Эти импульсы похожи на 1 и 0 в цифровой информации.<br>Сообщение называется "Маяк в Галактике" и включает простые числа и математические операторы, биохимию жизни, человеческие формы, местоположение Земли и метку времени. Команда направляет сообщение к группе из миллионов звезд, расположенных вблизи центра галактики Млечный Путь, на расстоянии от 10 000 до 20 000 световых лет от Земли. Хотя это позволяет максимально увеличить число потенциальных инопланетян, это означает, что пройдут десятки тысяч лет, прежде чем Земля сможет получить ответ.<br>Другая попытка нацелена только на одну звезду, но с потенциалом гораздо более быстрого ответа. 4 октября 2022 года команда со спутниковой земной станции Goonhilly в Англии направит сообщение к звезде TRAPPIST-1. У этой звезды есть семь планет, три из которых похожи на Землю и находятся в так называемой "зоне Златовласки", что означает, что они могут быть домом для жидкости и, возможно, жизни. TRAPPIST-1 находится всего в 39 световых годах от нас, поэтому разумной жизни может понадобиться всего 78 лет, чтобы получить сообщение, а Земле - ответ.<br><b>Этические вопросы</b><br>Перспектива контакта с инопланетянами вызывает множество этических вопросов, и METI не является исключением.<br>Первый из них таков: Кто говорит от имени Земли? В отсутствие каких-либо международных консультаций с общественностью, решения о том, какое послание и куда отправлять, находятся в руках небольшой группы заинтересованных ученых.<br>Но есть и гораздо более глубокий вопрос. Если вы заблудились в лесу, то найти вас - это, безусловно, хорошо. Когда же речь заходит о том, стоит ли человечеству передавать послание инопланетянам, ответ гораздо менее однозначен.<br>Перед смертью знаменитый физик Стивен Хокинг открыто говорил об опасности контактов с инопланетянами, обладающими более совершенными технологиями. Он утверждал, что они могут быть злонамеренными и, получив информацию о местоположении Земли, могут уничтожить человечество. Другие не видят дополнительного риска, поскольку действительно развитая цивилизация уже знала бы о нашем существовании. И интерес есть. Российско-израильский миллиардер Юрий Мильнер предложил 1 миллион долларов за лучший проект нового сообщения и эффективный способ его передачи.<br>На сегодняшний день никакие международные правила не регулируют деятельность METI, поэтому эксперименты будут продолжаться, несмотря на опасения.<br>Пока что разумные инопланетяне остаются в сфере научной фантастики. Такие книги, как "Проблема трех тел" Цысинь Лю, предлагают мрачные и заставляющие задуматься перспективы того, как может выглядеть успех усилий METI. В этих книгах все заканчивается не очень хорошо для человечества. Если люди когда-нибудь вступят в контакт в реальной жизни, я надеюсь, что инопланетяне прилетят с миром.

Разглашение местоположения Земли потенциальным инопланетянам - идея спорная