Астрономы нашли спрятанную «у всех на виду» гигантскую планету

Газовую планету, которая имеет такой же диаметр, как Юпитер, обнаружили астрономы. Причем гигантское небесное тело ранее ускользало от наблюдений.

Астрономы нашли спрятанную «у всех на виду» гигантскую планету
© ТК «Звезда»

Речь идет о планете TOI-2180 b, чья масса оценивается в 105 масс Земли и находится всего в 379 световых годах от Земли, что гораздо ближе, чем другие подобные планеты.

Орбита TOI-2180 b составляет 261 день. Кроме того, она вращается вокруг очень яркой звезды, благодаря чему ученые могут наблюдать за движением планеты.

Открытие удалось сделать при помощи астрономов-любителей, которые при помощи общедоступных сведений со спутников NASA заметили транзиты планеты. Результаты научной работы опубликованы в Astronomical Journal. Выдержки приводит «Российская газета».

Догадки любителей подтвердил астроном Пол Далб из Калифорнийского университета в Риверсайде, и его команда начала понаблюдать за гравитационным притяжением планеты к звезды, в том числе при помощи 14 разных телескопов на трех разных континентах.

Пока четкое изображение планеты получить не удалось, в следующий раз попытки будут сделаны в феврале, когда планета снова будет проходить мимо своей звезды.