Обнаружена ближайшая пара сверхмассивных черных дыр

С помощью телескопа VLT Европейской Южной Обсерватории ученые обнаружили ближайшую к Земле пару сверхмассивных черных дыр. Они расположены в галактике NGC 7727. Наблюдения за движением звезд в галактике позволили определить их массу. Объекты находятся очень близко друг к другу и, вероятно, сольются в одну гигантскую черную дыру. Статья опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.Используя наблюдения с Очень Большого Телескопа Европейской Южной Обсерватории (VLT ESO), международная команда ученых обнаружила пару сверхмассивных черных дыр. Они расположены к Земле ближе, чем любые ранее обнаруженные объекты такого типа. Оценив влияние гравитации черных дыр на движение звезд вокруг, ученые смогли определить массу обеих из них. Большая черная дыра расположена в ядре галактики NGC 7727 и имеет массу почти в 154 млн. раз превышающую массу Солнца. Масса второй черной дыры составляет лишь 6,3 млн. солнечных масс.Исследование стало первым, в котором массы пары сверхмассивных черных дыр были измерены подобным образом. Этот стало возможно благодаря близости объектов к Земле и наблюдениям, проведенным с помощью спектрографа Multi-Unit Spectroscopic Explorer (MUSE), установленного на ESO VLT. Использование дополнительных данных космического телескопа Hubble позволило команде подтвердить, что объекты действительно являются сверхмассивными черными дырами.Ожидается, что поиск аналогичных скрытых пар сверхмассивных черных дыр продвинется вперед благодаря наблюдениям Чрезвычайно большого телескопа ESO, который начнет работу в конце этого десятилетия в чилийской пустыне Атакама.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.

Обнаружена ближайшая пара сверхмассивных черных дыр