Инопланетные организмы могут сесть на наш космический корабль и загрязнить Землю

Растущий спрос на исследования космоса увеличивает вероятность вторжения инопланетных организмов на Землю, а также вторжения земных организмов на другие планеты, утверждают ученые в новой статье.<br>Исследователи указывают человечеству на перемещение видов в новых условиях на Земле, где организмы могут стать инвазивными и нанести вред местным видам. Они говорят, что такое может случиться и с инопланетной жизни с другой планеты, загрязняя землю и обратно, согласно статье, опубликованной 17 ноября в журнале BioScience.<br>"Поиск жизни за пределами нашего мира - это захватывающее начинание, которое может привести к огромному открытию в не столь отдаленном будущем", - сказал ведущий автор Энтони Риккьярди, профессор биологии в Университете Макгилла в Монреале. "Однако в условиях увеличения числа космических миссий (в том числе тех, которые предназначены для возвращения образцов на Землю) крайне важно снизить риски биологического загрязнения в обоих направлениях".<br>Риччарди и его коллеги используют эту статью для того, чтобы призвать к более совместным исследованиям между астробиологами, занимающимися поиском внеземной жизни, и биологами, изучающими инвазивные виды на Земле. "Мы можем только гадать о том, с какими организмами могли бы столкнуться астробиологи, если бы обнаружили жизнь", - сказал Рикарди. "Наиболее вероятные формы жизни были бы микробными и, вероятно, напоминали бы бактерии".<br>Ученые считают, что риск межпланетного загрязнения чрезвычайно низок, отчасти потому, что суровые условия космического пространства затрудняют потенциальным организмам, путешествующим автостопом, выжить во время полета снаружи человеческого космического корабля. Однако, по словам Риччарди, мы все равно должны быть осторожны с межпланетным загрязнением, основанным на негативных последствиях, которые инвазивные виды оказали на Землю.<br>Люди нанесли ущерб экосистемам по всему миру, позволив организмам вторгаться в новые среды, в которые они никогда не попали бы естественным путем. Например, гриб из Южной Америки под названием Austropuccinia psidii был завезен в Австралию при неизвестных обстоятельствах и захватывает местные эвкалиптовые деревья страны, задерживая их рост, а иногда убивая их.<br>Исследователи отметили, что островные экосистемы, которые развиваются в географической изоляции, например, на островах и в таких странах, как Австралия, особенно уязвимы для инвазивных видов, поскольку местная дикая природа в этих местах не выработала адаптацию для борьбы с такими захватчиками. "Биологические вторжения часто были разрушительными для растений и животных в этих системах", - сказал Риччарди. "Мы утверждаем, что к планетам и лунам, потенциально содержащим жизнь, следует относиться так, как если бы они были изолированными системами".<br>В качестве доказательства межпланетного загрязнения исследователи привели израильский космический корабль "Берешит", который врезался в Луну в 2019 году, перевозя тысячи тихоходок, микроскопических животных, которые могут выживать в экстремальных условиях, включая космический вакуум, ранее сообщала Live Science. Исследование 2021 года, опубликованное в журнале Astrobiology, пришло к выводу, что существа, вероятно, не пережили бы последствий катастрофы на Луне, но этот инцидент демонстрирует потенциал для биологических катастроф.<br>Космические агентства, такие как НАСА, давно знают о потенциальных рисках биологического загрязнения, и, по словам Риккарди, политика защиты планет действует с 1960-х годов. "Однако беспрецедентные риски создает новая эра космических исследований, нацеленных на районы, в которых с наибольшей вероятностью может существовать жизнь", - сказал Риччарди. Это включает в себя рост числа частных компаний, занимающихся исследованием космоса, таких как SpaceX, которые делают космос более доступным, говорится в документе. SpaceX, например, стремится отправиться на Марс и за его пределы с помощью своей программы космических кораблей SpaceX.<br>Исследователи предлагают расширить протоколы биозащиты, связанные с космическими полетами, сосредоточив внимание на раннем обнаружении потенциальных биологических загрязнителей и разработке планов быстрого реагирования на любые такие обнаружения.<br>Планеты и луны всегда обменивались материалами с помощью метеоритов, но освоение человеком космоса может ускорить загрязнение, сказала Дженнифер Уодсворт, астробиолог из Люцернского университета прикладных наук и искусств в Швейцарии, которая не участвовала в работе.<br>По словам Уодсворта, новый документ представляет собой "отличный обзор" текущей и постоянной потребности в строгих и современных правилах защиты планет. Одна из основных проблем заключается в том, что нынешние руководящие принципы защиты планет не являются обязательными, сказал Уодсворт в интервью Live Science.<br>"Грань между разведкой и сохранением очень тонкая", - сказал Уодсворт. "От одного не следует отказываться за счет другого, но оба требуют тщательного рассмотрения и, самое главное, соблюдения строгих правил".

Инопланетные организмы могут сесть на наш космический корабль и загрязнить Землю