Норфолкские пруды доказали пользу водоемов на полях для спасения пчел

Исследование, опубликованное в журнале «Сельское хозяйство, экосистемы и окружающая среда», было проведено сотрудниками организации UCL Pond Restoration Group, которые с 2014 работают с Проектом «Норфолкские пруды». Цель работы - осуществить восстановление водоемов и на практике показать выгоды сотрудничества сельского хозяйства и охраны природы.

Норфолкские пруды доказали пользу водоемов на полях для спасения пчел
© АГРОXXI

Ведущий автор исследования, доктор философии Ричард Уолтон сказал, что «в течение нескольких десятилетий много усилий было вложено в создание или защиту среды обитания насекомых-опылителей на сельскохозяйственных угодьях Великобритании, чтобы попытаться остановить резкое сокращение из численности. Многие фермерские пруды были снова заполнены, а оставшиеся без ухода заросли деревьями и кустарниками, что привело к снижению видового разнообразия».

С 2014 года группа UCL Pond Restoration Group помогла восстановить более 250 прудов в Норфолке. Затем ученые провели оценки в девяти прудах в Северном Норфолке; три из них были «прудами с долгосрочным управлением», подвергавшимися удалению древесной растительности один или два раза в десятилетие в течение последних 40 лет; три были «недавно восстановленными прудами» с удалением древесной растительности и наносов; и три были «заросшими» прудами, с преобладанием кустарников и деревьев в результате не менее 30-40 лет заброшенности.

Количество видов насекомых- опылителей и количество видов растений, с которыми они взаимодействовали, были самыми высокими в прудах, находящихся под долгосрочным управлением и в восстановленных прудах. Особенно привлекательной для насекомых стала водяная мята, устойчивое к стрессам растение.

«Наше исследование показывает, что пруды могут быть невероятно ценным пищевым ресурсом для опылителей. При тщательном уходе за прудами на сельскохозяйственных угодьях, количество различных растений, доступных для опыления насекомыми, значительно увеличивается, и мы видим, что опылители используют эти улучшенные ресурсы», подытожил Уолтон.

(Источник: phys.org).