Учёные обнаружили у ворон наличие субъективного опыта

Учёные из Института нейробиологии при Тюбингенском университете (Германия) обнаружили у чёрных ворон важный маркер сознания — способность субъективно переживать события окружающего мира и собственной жизни. Соответствующие результаты исследования представлены в журнале Science. Так, исследователи выяснили, что чёрные вороны при выполнении конкретных задач могут демонстрировать нейронный ответ, который коррелирует с их восприятием стимула. Другими словами, птицы способны субъективно осознавать всё то, что происходит вокруг них. Как уточняется, в ходе исследования вороны должны были кивать головой при возникновении визуальных стимулов на экране. Как правило, это были яркие цветные геометрические фигуры. Когда птицы реагировали, учёные оценивали одноклеточную активность 480 нейронов в их мозге. Ранее NEWS.ru писал, что орнитолог, президент ассоциации любителей птиц Владимир Романов прокомментировал массовую гибель ворон в Саратовской области. По его словам, причиной смерти пернатых может быть отравление токсинами, источником которых являются местные нефтехимические производства.

Учёные обнаружили у ворон наличие субъективного опыта