Физики получили новый магнитоэлектрик

Французские физики получили новые материал, в котором внешнее магнитное поле вызывает электрическую поляризацию, а электрическое поле создаёт намагниченность. А она, свою очередь, характеризуется уникальными свойствами. Вещество получило название — высокотемпературный молекулярный магнитоэлектрик. Он проявляет качества при комнатной температуре.

Физики получили новый магнитоэлектрик
©  Julia Mundy/Cornell University

Открытие смогут использовать в области спинтроники, хранить с его помощью информацию с высокой плотностью и на устройствах с низким энергопотреблением, пишет журнал Science. Материал не только наделён уникальными комбинациями характеристик, но и значительно расширит поиск новых соединений с похожими свойствами.

Накануне китайские учёные продемонстрировали систему для создания синхронизированных колебаний, состоящую из двух фононных лазеров, которые находились в резонаторе Фабри — Перо. В качестве лазеров они использовали диэлектрические мембраны, состоящие из нитрида кремния, с частотой колебания 1,19 мегагерц.

Проведённые эксперимент показал, что синхронизацию можно использовать как полезный ресурс для управления частотой лазеров, что в дальнейшем может быть применено для реализации фононной памяти в квантовых компьютерах.