Обнаружена древняя «крылатая» змея

Ученые из Пенсильванского описали новый вид змей, живущих 5 млн лет назад. Результаты работы представлены в журнале Journal of Herpetology. Ископаемые останки, найденные на территории штата Теннесси, оказались останками древней змеи. Анализ образца показал, что эту змею нельзя отнести ни к какому из известных видов змей, современных или вымерших. Палеонтологи назвали новый род и вид Zilantophis schuberti. Древняя змея имела широкие крыловидные выступы по бокам позвонков. По словам палеонтологов, вероятно, при жизни это были места прикрепления мышц спины. Эти особенности вдохновили ученых назвать змею крылатой. Подобные змеи фигурировали в мифологии. Змея была небольшой: 30-40 сантиметров в длину. Скорее всего, животное обитало в лесной подстилке. По мнению исследователей, змея питалась мелкой рыбой или насекомыми. Она была слишком маленького размера для того, чтобы есть, например, грызунов. Изучив особенности строения, размер и форму позвонков, палеонтологи пришли к выводу, что эти змеи были наиболее тесно связаны с семейством ужеобразных, широко распространенных в Северной Америке.

Обнаружена древняя «крылатая» змея