Сибирские ученые: неандертальцы пережили многовековые извержения вулканов

Новосибирские археологи обнаружили в одной из пещер Черногории более тысячи каменных орудий конца эпохи среднего палеолита (300-30 тыс. лет назад) и выяснили, что неандертальцы сумели пережить долгий этап вулканического суперизвержения, сообщила пресс- служба Института археологии и этнографии (ИАЭТ) СО РАН. "Сотрудники института подтвердили гипотезу о том, что кампанское вулканическое суперизвержение, произошедшее 39 тыс. лет назад в районе Флегкрийских полей и продолжавшееся сотни лет, не уничтожило популяцию неандертальцев. Подобные предположения в последние годы высказывались разными исследователями, но остро не хватало фактических материалов", - говорится в сообщении. В скальном навесе Биоче в Черногории ученые из ИАЭТ обнаружили около 1,5 тыс. орудий быта неандертальцев, длина большинства из которых составляет 2-3 см, в том числе в слоях вулканического пепла. По мнению ряда исследователей, работающих в Восточной Адриатике (Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория и Албания), представители человека современного анатомического типа появились в этом регионе как минимум на 5 тыс. лет позже, чем там исчезли последние неандертальцы. Самые поздние признаки присутствия неандертальцев в регионе ранее фиксировались за несколько веков до катастрофического кампанского извержения.

Неандертальцы пережили многовековые извержения вулканов