Космические полеты негативно влияют на сердце

Последнее время исследования, посвященные тому, как влияют космические полеты на здоровье людей, появляются все чаще. Возможно, это связано с тем, что в перспективе космические путешествия станут более распространены и нужно понимать, как такие полеты сказываются на здоровье и самочувствии. Результаты исследования, проведенного учеными из Университета Флориды (Florida State University), свидетельствуют о том, что последствия полетов могут быть разными для участников лунных и орбитальных программ.Читайте еще:Как сделать мясо в космосе?Ученые продолжают изучать, что происходит с организмом в космосе – они уже обнаружили, что космические полеты не лучшим образом влияют на печень, а также выяснили, что эмбрионы млекопитающих могут делиться в состоянии невесомости.Ученые наблюдали за здоровьем 24 астронавтов, участвовавших в реализации программы «Аполлон» в период с 1961 по 1972 годы. За это время было совершено 11 пилотируемых полетов, 6 из которых завершились высадкой на Луну.Семеро астронавтов умерли за период наблюдения, причем причиной смерти троих из них стали проблемы с сердцем. Авторы отмечают, что риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний для участников лунной программы был в 4-5 раз выше, чем для тех, кто не покидал пределы орбиты Земли.Ученые также провели эксперимент на мышах, которых подвергли уровню радиации, сопоставимого с тем, который был получен участниками программы «Аполлон». Примерно через 6 месяцев, что соответствует 20 человеческим годам, у мышей возникли нарушения в работе кровеносных сосудов, характерные для сердечно-сосудистых заболеваний. Исследователи считают, что это указывает на очевидный вред космической радиации для сердца и сосудов.Источник:Space travel may pose risks to heartFormer Apollo astronauts have up to five times the rate of heart-related deaths that their Earth-bound peers do, a new study shows.UPI

Космические полеты негативно влияют на сердце