Ученые доказали, что на Марсе был ледниковый период

Ученые из Юго-западного научно-исследовательского института в Боулдере с помощью радиолокационных данных, собранных многофункциональной автоматической межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter, обнаружили свидетельства ледникового периода на Марсе. Согласно исследованию полярных шапок Марса, ледниковый период закончился на планете примерно 375 тыс. лет назад. Исследование опубликовано в новом выпуске журнала Science. «Мы обнаружили усиленное накопление льда в верхних 100-300 метрах полярной шапки. Объем и толщина льда соотносится с прогнозами моделей с начала 2000-х. Радиолокационные наблюдения ледяной шапки дают подробную историю накопления льда и эрозии, связанных с климатическими изменениями», - подчеркнул ведущий автор исследования Исаак Смит. Ученым удалось определить, что около 87 тыс. кубических километров льда накопилось на полюсах с конца ледникового периода, в особенности это касается северной ледяной шапки. В отличие от Земли на Марсе ледниковый период наступает, когда полюса теплее, чем в среднем, а замерзшая вода становится более стабильной на более низких широтах. По словам Смита, ученые могут использовать новые данные в компьютерном моделировании, чтобы более точно воссоздать марсианский климат.

На Марсе началось глобальное потепление