Представлен обнаруживший гравитационные волны ученый

Первым человеком, зарегистрировавшим гравитационные волны — возмущения пространства-времени, предсказанные сто лет назад создателем общей теории относительности Альбертом Эйнштейном, стал итальянский ученый из Падуи Марко Драго, работающий в Институте гравитационной физики Общества Макса Планка в Ганновере. Об этом сообщает Science News. На рабочую почту Драго 14 сентября 2015 года через три минуты после получения в 11:50:45 утра по местному времени подозрительного сигнала от LIGO (Laser Interferometric Gravitational Observatory) пришло уведомление. Ученый находился в этот момент в своем институтском кабинете. Драго оповестил своего коллегу из Ганновера, ученого Эндрю Лундгрена. Затем итальянец рассказал об открытии своей семье и разослал сообщение членам коллаборации LIGO. Официально выяснять природу необычного сигнала ученые начали 18 сентября и завершили работу к 5 октября. Физики на обсерватории LIGO впервые зарегистрировали гравитационные волны. Возмущения порождены парой черных дыр (в 29 и 36 раз тяжелее Солнца) в последние доли секунды перед их слиянием в более массивный вращающийся гравитационный объект (в 62 раза тяжелее Солнца). За доли секунды примерно три солнечных массы превратились в гравитационные волны, максимальная мощность излучения которых была примерно в 50 раз больше, чем от всей видимой Вселенной. Слияние черных дыр произошло 1,3 миллиарда лет назад (столько времени гравитационное возмущение распространялось до Земли). Обсерватория LIGO финансируется Национальным научным фондом США и построена по предложенной в 1980 году инициативе американских физиков Кипа Торна и Рональда Дривера. Стоимость установки оценивается в 370 миллионов долларов. Исследования в LIGO осуществляются в рамках одноименной коллаборации более чем тысячью ученых из США и 14 других стран, включая Россию, представленную двумя группами из МГУ и Института прикладной физики Российской академии наук (Нижний Новгород).

Представлен обнаруживший гравитационные волны ученый