Ученые: челябинский метеорит может хранить "жесткий диск" с историей о Солнечной системе

В осколках метеорита Челябинск может находится вещество тетратэнит — своеобразный «жесткий диск» с данными об истории Солнечной системы. Об этом сообщил журналистам доцент кафедры теоретической физики Челябинского госуниверситета, кандидат физико-математических наук Сергей Замоздра. "По данным новосибирских ученых, в челябинском метеорите может содержаться редкое вещество — тетратэнит. Это сильный магнит, «жесткий диск», содержащий информацию об истории формирования космического тела", — сказал он в Уральском региональном информационном центре ТАСС. Он отметил, что тетратэнит исследуется с помощью тех же технологий, что и компьютерные жесткие диски. Это позволяет с высокой точностью делать так называемые магнитные карты метеоритов. "Такие исследования в первую очередь проводятся на железных метеоритах — полоситах. Челябинский метеорит, к сожалению, содержит мало железа — около 3%, поэтому в нем очень трудно найти хороший кусочек тетратэнита. Но мы не оставляем надежды подтвердить гипотезу новосибирских коллег и найти это вещество", — добавил ученый. По его словам, изучение истории формирования магнитного поля по информации, полученной из тетратэнита, поможет раскрыть тайну формирования планет и Солнца. "Изучая современную магнитную остаточность метеоритов, мы можем представить те условия, в которых образовывалось небесное тело. В данном случае это было 4,5 млрд лет назад. Такие исследования важны, чтобы понять процесс формирования Солнца и планетных систем, которых сейчас насчитывается около 2 тысяч штук", — пояснил завкафедрой теоретической физики Челябинского госуниверситета, профессор Александр Дудоров Кроме того, ученые обнаружили необычные вещества в метеоритной пыли челябинского болида. В частности, некоторые из них аналогичны тем, что образовываются при извержении вулканов на Земле. "В образцах, собранных в снегу (вокруг места падения метеорита — прим. ТАСС), были найдены минеральные волокна— нити. Они похожи на стеклянные перетяжки между камнями. Ранее в метеоритной пыли такие вещества не обнаруживали. Эти образования обнаруживаются после извержения вулканов, камень плавится и вытягивается в нити, их называют «Волосы Пеле» в честь богини огня у древних гавайцев", — добавил Замоздра.

Челябинский метеорит может хранить "жесткий диск" с историей о Солнечной системе