Ученые объявили о полном вымирании Европы

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology, специалистам из Института эволюционной антропологии в Лейпциге удалось реконструировать митохондриальные геномы 35 охотников-собирателей, живших на территории современных Италии, Германии, Бельгии, Франции, Чехии и Румынии в промежуток от 35 до 11 тысяч лет назад. Анализ ДНК древнейших европейцев, живших в позднем плейстоцене и раннем голоцене, указал антропологам на несколько неожиданных фактов. "Мы раскрыли совершенно новую страницу в истории человечества, которая рассказывает нам о том, что почти вся Европа была заново заселена в конце последнего ледникового периода. У нас почти не было генетических данных, относящихся к этому периоду, и поэтому мы почти ничего не знали о том, что происходило с первыми жителями Европы", – отмечает один из авторов исследования Йоханнес Краузе из Института эволюционной антропологии. Выяснилось, что примерно 14,5 тысяч лет назад, в конце последней ледниковой эпохи, состав населения Европы резко изменился. Когда льды начали отступать, последние остатки охотников собирателей по каким-то причинам полностью исчезли, уступив место новым "пришельцам". Ими могли быть как новые мигранты с Ближнего Востока, так и "северные евразийцы" и прочие популяции кроманьонцев, "перезимовавшие" ледниковый период на севере Европы. Это таинственное исчезновение первых европейцев и присутствие гаплогруппы в регионе говорит о том, как считают генетики, что человечество покидало Африку не волнами, мигрируя в разные части Старого и Нового Света, а одновременно. Это, если верить данным по мелким мутациям в ДНК, произошло примерно 55 тысяч лет назад, что вполне укладывается в археологические свидетельства о первых миграциях людей.

Ученые объявили о полном вымирании Европы