Войти в почту

Сколково из гаража

В одном из интервью ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что «нам надо выходить на свои технологии, пока мы в основном покупаем», имея в виду, что российские предприятия не внедряют разработки отечественных ученых, а покупают уже готовые решения, доказавшие свою состоятельность в плане функциональности, эффективности, конкурентоспособности, за рубежом. Почему же в России авторы идей не могут найти своего покупателя. Когда сталкиваешься в юридической работе с изобретателями, инноваторами и просто людьми науки, становится очевидно, что проблемы коммерциализации науки весьма значительны. Зачастую изобретение так и остается на бумаге, потому что ученые не имеют ни материальной, ни организационной базы, чтобы донести свои разработки до бизнеса, сформировать свое коммерческое предложение и выставить его на рынок. В процессе анализа обращений людей, столкнувшихся с оформлением своего изобретения либо другого интеллектуального продукта, выясняется, что нередко у них отсутствуют средства даже на оплату пошлины (например, за регистрацию товарного знака, за регистрацию патента, за регистрацию лицензионного договора). Не говоря уже о дальнейшем вложении в свою разработку и продвижении, об услугах юристов, без которых практически невозможно осуществить проверку идеи/изобретения на уникальность и вообще пройти процесс регистрации патента. У нас система забюрократизирована настолько, что человеку без профильного юридического образования сложно самостоятельно подготовить и подать заявку в Роспатент РФ без ошибок, а за исправление каждой ошибки патентное ведомство снова требует платить пошлины. Также в заявке требуется указать существующий уровень техники, при этом перечислив патенты иных лиц в этой области, что невозможно сделать без проведения соответствующего предварительного патентного поиска. Для того чтобы преодолеть этот барьер и задать успешный старт изобретателям в деле внедрения их разработок на рынок, в экономику, конечно, необходимо государственное финансирование и выделение грантов для малых компаний, работающих в инновационной сфере.

Кадр из фильма «Джобс. Империя соблазна»
Кадр из фильма «Джобс. Империя соблазна»© Pioneer Productions
Газета.Ru: главные новости