Войти в почту

Кто устраивает провокации в виде гей-парадов на Кавказе

В столицах четырех из семи регионов Северного Кавказа (кроме Чечни, Ингушетии и Дагестана) активисты интернет-проекта GayRussia.ru собрались провести гей-парады. По триста человек на каждом. Администрация Нальчика в согласовании акции отказала – участие в ней могло быть небезопасно прежде всего для самих активистов.

Кому нужны гей-парады на Кавказе
© ТАСС

Маршировать хотят с 20 по 24 марта

Инициатором проведения акций стал 29-летний Владимир Климов, проживающий в Свердловской области. Это известный ЛГБТ-активист, участник интернет-проекта GayRussia.ru. Синхронно он разослал уведомления о проведении публичной акции в местные администрации сразу четырех региональных столиц на Северном Кавказе: Ставрополя, Нальчика, Черкесска и Майкопа. В Махачкале, Грозном и Магасе проводить гей-парады Владимир Климов поостерегся, там к этому относятся с особой нетерпимостью, но об этом позже. Если верить поданным заявкам, то в каждом из четырех городов в шествиях примет участие не менее трехсот человек. Основная цель проведения публичных акций, как заявляет Климов, – «поддержка толерантного отношения к соблюдению прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России». В частности, в Нальчике ЛГБТ-активист намерен собрать под свои знамена гомосексуалов 20 марта: в течение двух часов они намерены из конца в конец пройти всю улицу Ногомова (от улицы Кабардинской до Чернышевского). 21 марта шей-парад планируют провести уже в Черкесске: триста человек пройдут по улице Фрунзе (на отрезке между улицами Седова и Первомайской). 22 марта массовую акцию хотят провести в в Ставрополе – по улице Ломоносова (между улицами Серова и Дзержинского). Наконец, 24 марта в Майкопе гей-активисты намерены пройти шествием по улице Некрасова (от улицы Адыгейской до Шогенцукова).

«Бизнес» на гражданских правах?

В каждом из заявлений, поданных в местные администрации, Владимир Климов неизменно ссылается на постановление Конституционного суда по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 6.21 КоАП («Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних»). Напомним вкратце: с жалобой на то, что так называемый «закон о запрете гей-пропаганды» нарушает Конституцию, в суд три года назад обратились три ЛГБТ-активиста Дмитрий Исаков, Николай Алексеев и Ярослав Евтушенко. В жалобе они указывали, что новая норма КоАП нарушает свободу собраний (для геев и лесбиянок). Однако суд счел, что все конституционно. И вот уже три года Николай Алексеев (он и является основателем сайта GayRussia.ru, активистом которого называет себя упомянутый уже Владимир Климов) проверяет «на прочность» чиновников по всей стране. То сам Алексеев, то его соратники подают заявления о проведении массовых акций, от Хабаровска до Калининграда. И в каждом поданном заявлении члены ЛГБТ-движения ссылаются на то самое постановление Конституционного суда... Пока что ни в одном городе провести гей-парад местные чиновники не решились. Полученные же отказы Николай Алексеев систематически обжалует в судах. Собственно, благодаря нескончаемым судебным тяжбам в защиту интересов ЛГБТ-движения он и приобрел широкую известность. Не только в России, но и на Западе. Конечный итог кампании, затеянной Алексеевым и его единомышленниками, – вовсе не защита интересов ЛГБТ-движения. Каждая серия жалоб в российские суды неизменно завершается обращением в Европейский суд по правам человека. Ну а здесь в защиту гражданских прав ЛГБТ-активистов вступаются охотно, признавая нарушение Европейской конвенции о правах человека. И вуаля – суд взыскивает с ответичка (то есть с Российской Федерации) немалую компенсацию в пользу заявителей. Тоже ведь своего рода бизнес, не правда ли?!

Отстаивают права или лезут на рожон?

Новость о том, что Владимир Климов подал заявления о проведении гей-парадов в городах Северного Кавказа, всколыхнула интернет-сообщество. Социальные сети наводнили едкие комментарии, анекдоты, карикатуры, демотиваторы. Те, кто воспринял все всерьез, призывали организовать в дни проведения гей-парадов (с 20 по 24 марта) дружины из казаков и православных верующих. Те, кто поострее на язык, советовали местным чиновникам согласовать проведения гей-парадов 2 августа – в День ВДВ, Пока что официальный отказ от согласования массовой акции появился только в Нальчике. Администрация даже сочла нужным выпустить по этому поводу пресс-релиз, учитывая огромный общественный резонанс. И вот что в нем говорится: «Кабардино-Балкария – территория традиционных семейных ценностей, где веками бережно относятся к национальным обычаям и культуре. При всей толерантности жителей республики, отсутствия стремления ущемить права кого бы то ни было проведение мероприятий, прямо или косвенно пропагандирующих идеи ЛГБТ, неприемлемо». В трех других регионах (Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Ставропольском крае) никакой официальной информации об отказе в проведении акции нет. Понимают чиновники: даже самый грамотно сочиненный отказа будет обжалован в суде. А значит – новый виток скандалов. Неслучайно многие общественные активисты, обсуждавшие ЛГБТ-инициативу, частенько вспоминали слово «провокация». Напомним, что в декабря прошлого года в Махачкале неизвестные избили томского блогера Александра Сидорова, более известного как SiberianGuyRu. Он специально отправился в столицу Дагестана, чтобы провести серию пикетов в защиту прав гомосексуалов: с плакатом «Ненавидеть геев – это антинаучное заблуждение» выходил в людные места города. А вечером его подкараулили неизвестные в маске и избили около гостиницы «Ленинград». Как потом ЛГБТ-активист жаловался в соцсетях, полицейские шесть часов(!) не хотели принимать от него заявление по факту избиения, подтрунивали над ним и оскорбляли. На следующий день Сидоров покинул Дагестан. Добивался чтобы с ним поступили, как до этого с Адамом Алиевым? В Дагестане в ноябре земляки забили до смерти своего односельчанина, который сделал операцию по смене пола. Напомним, Адам Алиев вернулся в родной Чонтаул в облике девушки Раины и ему этого не простили. До этого смерти сыну желали даже родители, не смирившиеся с нетрадиционной ориентацией сына и тем более с тем, что он возомнил себя женщиной. Но природа все равно взяла свое. А односельчане повели себя хуже лютой звериной стаи, где не принимают не таких как они. После этого, правда, дагестанские чиновники пытались опровергнуть информацию, говоря о том, что кто-то пытается дискредитировать Дагестан, но звучало это как-то малобедительно. В любом случае, вряд ли всем нетрадиционным движениям здесь стоит испытывать судьбу. Не наступило на Кавказе пока то время, даже если для кого-то все эти провокации, - просто бизнес и ничего личного.