Войти в почту

Правительство предложило выделить средства на создание самолета МС-21

Средства федерального бюджета 2016 года, внесенные ранее в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для разработки российско-индийского транспортного самолета МТА, предложено направить на программу по созданию самолетов семейства МС-21. Об этом сообщил заместитель министра финансов России Алексей Лавров, представляя поправку на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, передает РИА «Новости». Лавров отметил, что реализация проекта самолета МТА откладывается. «В связи с этим предлагается разрешить использовать в 2016 году этот взнос в уставной капитал на программу по созданию самолетов семейства МС-21», - добавил он. Председатель бюджетного комитета Андрей Макаров предложил отложить решение по поправке до 27 ноября. «У нас эти средства все это время, они были не использованы и лежали на депозитных счетах данной компании. Давайте отложим поправку на пятницу», - сказал он. Депутат попросил представить к пятнице официальную справку, какие доходы в связи с этим получены, где они находятся, каким образом используются и сколько предлагается дополнительно выделить средств из федерального бюджета на ОАК. На счетах ОАК имеются значительные остатки неиспользованных средств, полученных в виде взносов в ее уставный капитал в 2009 и 2011 годах от Минпромторга для выполнения российской части обязательств по проекту создания российско-индийского многоцелевого транспортного самолета. Причем неиспользованные ОАК средства в 2011 году по согласованию с Минпромторгом конвертированы в доллары США. Полученный доход, начиная с 2011 года, составил 539,1 млн рублей и 24,3 млн долларов, т.е. около 1,534 млрд рублей. А остаток неиспользованных взносов в уставный капитал на 30 октября 2015 года (с учетом изменения курса доллара) - 17,857 млрд рублей. Межправсоглашение между РФ и Индией о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. 9 ноября сообщалось, что новый российский лайнер МС-21, который уже в ближайшие месяцы должен быть показан в металле, получил первый зарубежный контракт – с Египтом. 6 ноября вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что начало летных испытаний гражданского самолета МС-21 (ЯК-242) планируется летом 2016 года. 11 сентября глава Ростеха рассказал о предстоящем переходе самолетов МС-21 на российские двигатели. По словам главы администрации президента России Сергея Иванова, первые самолеты МС-21 уже законтрактованы и составят прямую конкуренцию самолетам Airbus. Завод «Иркут» на авиасалоне МАКС в Жуковском анонсировал запуск серийного производства МС-21 в 2017 году. МС-21 – это лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается корпорация «Иркут». Машина будет выпускаться в трех версиях: на 150 посадочных мест, 180 мест и 212 мест. Разработчики самолета утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов – Boeing и Airbus – и войдет в строй в 2017 году.

Правительство субсидирует создание самолета МС-21
© ТАСС