Войти в почту

Вопрос о разделе РЖД отложили до 2016 года

Правительство России перенесло сроки разработки проекта целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, которую вице-премьер Аркадий Дворкович ранее поручал подготовить до 1 октября. Об этом «Ленте.ру» сообщили в Минэкономразвития, участвующем в подготовке документа. «Срок был перенесен на первый квартал 2016 года», — сказала представитель ведомства. Ранее 7 сентября директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон сообщил о предложении Минэкономразвития в рамках новой целевой модели разделить РЖД на две составляющие — инфраструктурную и локомотивную. При этом замглавы МЭР пояснил, что речи о выделении локомотивного бизнеса из «Российских железных дорог» не идет. «Локомотивы останутся у РЖД как у общесетевого перевозчика. В дальнейшем возможны лишь вариации с допуском частников на отдельные маршруты, при условии, что они полностью возьмут на себя их обслуживание, а не будут "выдергивать" доходные маршруты», — приводит его слова пресс-служба министерства на сайте МЭР. Однако в пресс-релизе от 11 сентября, размещенном на этом же сайте, говорится именно о создании отдельной «дочки» РЖД: «планируется сохранить статус единственного общесетевого перевозчика в рамках холдинга ОАО РЖД, при этом допустив балансовое обособление активов локомотивного хозяйства в отдельное дочернее общество». В Минтрансе «Ленте.ру» сообщили, что соответствующие предложения МЭР не поступали. В сентябре некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) обратилось к Дворковичу с предложением сдвинуть сроки разработки целевой модели на первый квартал 2016 года. Эксперт СОЖТ Игорь Лебедь рассказал «Ленте.ру», что положения проекта модели обсуждаются сообществом операторов грузовых вагонов на нескольких площадках, в том числе в Минэкономразвития и Минтрансе. Просьбу о переносе сроков он объяснил необходимостью детального анализа мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте, заканчивающейся в 2015 году. По словам Лебедя, прежде всего нужно определить степень выполнения целей реформы. Отметим, что передача РЖД грузового подвижного состава частным операторским компаниям, согласно принятой в 2010 году пятилетней модели рынка, лишь отчасти позволила решить поставленные задачи. Дефицит грузового подвижного состава сменился в итоге профицитом (составляет по разным оценкам от 70 до 200 тысяч вагонов), что привело к катастрофическому падению арендных ставок в 2015 году и поставило этот бизнес на грань рентабельности. Теперь некоторые операторы (Globaltrans, ФГК, ПГК, «Нефтетранссервис») выступают за то, чтобы отдать грузовые вагоны назад в ведение РЖД. С августа под управлением «Российских железных дорог» находится часть парка ее дочерней компании — ФГК. По другим операторам решение не принято. При этом частных локальных перевозчиков с локомотивами, которыми в настоящее время по-прежнему владеет РЖД, так и не появилось.

Раздел РЖД отложили до 2016 года
© РИА Новости
Lenta.ru: главные новости