Войти в почту

Офицеров и студентов научат противодействовать «цветным революциям»

В программу учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр может быть включен новый курс по противодействию «цветным революциям». С таким предложением в Минобороны и Минобрнауки обратился председатель комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. Также депутат обратился в Росмолодежь с просьбой предусмотреть лекции о «цветной угрозе» в программе патриотического воспитания на 2016–2020 годы (письма есть в распоряжении «Известий»). В Минобороны и Росмолодежи уже заявили, что рассмотрят предложение столичного парламентария. В обращениях Щитов напоминает, что за последние несколько лет «в целом ряде государств вследствие применения технологий «цветных революций» произошли государственные перевороты, приведшие к полной или частичной дестабилизации политической системы и, как следствие, к развалу экономики и социального обеспечения». «Сегодня ведущие российские политологи и эксперты говорят об актуальности обеспечения безопасности нового поколения в информационной сфере», — пишет Щитов, намекая на то, что молодежь может поддержать протесты после прочтения недостоверной информации в Сети. Согласно обращениям депутата, спецкурс о технологиях «цветных революций» необходим действующим офицерам (обучаются в учебных военных центрах) и офицерам запаса (практически все студенты мужского пола различных специальностей, проходящие подготовку на военном факультете или кафедре вуза). Для молодежи же предлагается «предусмотреть соответствующие информационные мероприятия» о технологиях «цветных революций». Об обязательности посещения таких мероприятий студентами или школьниками депутат не упоминает. В Росмолодежи сообщили, что уже получили письмо Щитова и идею предварительно поддерживают. — Мы в рабочем порядке рассмотрим возможность и способы реализации этого предложения, — сказали в пресс-службе ведомства. В пресс-службе Минобороны сообщили, что обращение Щитова будет рассмотрено в установленном порядке, когда поступит в ведомство. В пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативного комментария об инициативе депутата. Один из лидеров «Антимайдана» Николай Стариков уверен в том, что о технологиях работы «цветных революций» недостаточно проинформировать студентов. — Нужно говорить о проблеме более масштабно: объяснять, что такое геоплолитика, что между странами идет борьба, которая принимает разные формы, в том числе «оранжевой революции». Об этом нужно рассказывать в рамках курса истории еще в школе, более углубленно — в университетах, — считает Стариков. Он рассказал, что уже организовывал лекции о технологиях работы «цветных революций» для студентов ряда крупных российских вузов. — Мы с коллегами читали лекции, и это вызывало у аудитории достаточно большой интерес. Студентам давали общее понятие о «цветных революциях», подталкивая изучить вопрос самостоятельно, — рассказал Стариков, отметив, что разовых занятий для студентов недостаточно. Проректор ВШЭ Евгений Артемов, курирующий в том числе работу военной кафедры, сообщил, что сейчас на ней не читают лекций о противодействии «цветным революциям», а также не дают общих понятий в области политологии или конфликтологии. — На военной кафедре специфическое обучение, и тем такого порядка нет. Но есть военно-патриотическое воспитание: это устные дискуссии, открытые уроки в музеях, подготовка к праздникам, например, Дню Победы. В общем, акцент на русскую историю, — рассказал Артемов. Глава Института политических исследований Сергей Марков считает введение курсов о «цветных революциях» для офицеров правильной идеей. Он отметил, что офицеры — в группе риска, так как именно их революционеры часто пытаются склонить к саботажу приказов высшего руководства. — Нужно рассказывать, что «цветная революция» — это формально демократическая смена власти, а на деле — антидемократическая. Такие революции совершаются политическими силами, финансируемыми из США или стран Евросоюза. В качестве примеров можно приводить «революцию роз» в Грузии, «оранжевую революцию» на Украине, «тюльпановую революцию» в Киргизии, — предполагает Марков содержание нового курса. По словам политолога, в рамках цикла лекций необходимо привить слушателям критическое восприятие информации. — Как правило, главную роль в организации «цветной революции» играют неправительственные организации, с ними в связке работают медийные эксперты и ряд СМИ. Против власти выдвигаются два основных обвинения: коррупция и отсутствие демократии, информация часто дается ложная. Способы противостояния этому — не позволять захватывать экспертов и СМИ и противостоять идеологии «хотим как на Западе» своей идеологией, — рассказывает Марков.

Офицеров и студентов научат противодействовать «цветным революциям»
© Известия.Ру