Сотрудник управляющей компании «РЭУ № 1 – Садовый» Денис Разноглазов рассказал о подготовке к отопительному периоду
Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда обязывают любую управляющую организацию при подготовке дома к зиме провести 19 видов работ и сделать это максимально ответственно. Некачественная работа инженерных систем многоквартирного дома (МКД), протечки трубопроводов и любые нарушения теплового контура и теплоизоляции чреваты авариями во время отопительного периода. О том, как готовит свои дома УК «РЭУ № 1 – Садовый» в Балашихе, рассказал управляющий обособленным подразделением Денис Разноглазов. — Госжилинспекция Московской области до 15 сентября проверяла готовность многоквартирных домов Балашихи к осенне-зимнему периоду 2020 – 2021 годов. Чему уделяется наибольшее внимание? — Многоквартирные дома и инженерное оборудование за летний период должны быть приведены в технически исправное состояние, чтобы обеспечить надёжность работы в период зимней эксплуатации. При этом учитывается рациональное расходование тепловой и электрической энергии. За летний период необходимо устранить недостатки, выявленные во время отопительного сезона, провести гидравлические испытания и наладку систем и оборудования, осуществить пробный пуск систем. Подготовка жилого фонда осуществляется в соответствии с графиками, которые разрабатывают жилищно-эксплуатационные организации, согласовывает домовые комитеты и утверждает городской Совет депутатов. — Как проводится проверка системы отопления дома? — Промывка систем отопления и горячего водоснабжения, а также их опрессовка — важнейший этап подготовки МКД к отопительному сезону. Эти работы выполняются для проверки прочности труб и исключения протечек в системе. Также проверяется наличие и качество теплоизоляции трубопроводов. После подготовки инженерной системы дома приглашаются представители ресурсоснабжающей организации, в их присутствии система запускается на 15 минут, отслеживается уровень давления, за это время оно не должно упасть. В случае обнаружения недостатков управляющая компания получает предписание на их устранение. Если система работает без сбоев, ресурсоснабжающая организация подписывает акты опрессовки и промывки, а после — паспорт готовности дома к отопительному периоду. — Подготовка МКД к отопительному сезону является ежегодным обязательным комплексом работ, и она должна проводиться качественно. — Несвоевременные и некачественно проведённые работы могут привести к нежелательным последствиям как для жителей, так и для управляющей компании. Никому не нужны занижение температуры и давления или аварии системы отопления. При проверке Госжилинспекция также обращает внимание на состояние теплового контура, чтобы все двери и окна плотно закрывались, а стёкла были целыми. Проверяется также исправность электрооборудования, состояние кровли, фасадов, цоколей, отмостки. Все выявленные недостатки управляющая компания обязана устранить до окончания срока по подготовке МКД к зиме. — Что уже сделано за время подготовки к зиме? — По микрорайону Новое Измайлово подготовлены и сданы к осенне-зимнему периоду 2020 – 2021 годов все девять МКД, находящихся на обслуживании, паспорта готовности подписаны ресурсоснабжающей организацией «Теплосервис-М», администрацией Балашихи и территориальным управлением технологического и экологического надзора — Ростехнадзором. — У вас на обслуживании с мая 2020 года находятся ещё 53 дома, которые вы приняли во временное управление от УК «Квант-7». Как обстоят дела там? — По микрорайону Балашиха -1 к отопительному периоду были подготовлены 33 многоквартирных дома, паспорта готовности подписаны ресурсоснабжающей организацией «Тепловые сети Балашихи» и администрацией города. Кроме того, была сдана опрессовка по 11 жилым домам. До 25 сентября завершим все работы по оставшимся 9 домам. — Ещё одним условием подготовки зданий и инженерных сооружений к зиме должно быть регулярное техническое обслуживание и своевременный текущий ремонт. Что сделано за этот период? — При подготовке МКД к отопительному периоду мы проводим проверку состояния стен, крыш, перекрытий, целостность окон и дверей, гидроизоляции фундамента, стен и лестничных клеток. Их состояние фиксируются в акте осеннего осмотра, который подписывает председатель совета дома. По общим работам в микрорайоне Новое Измайлово выполнен латочный ремонт кровли на площади 150 квадратных метров в домах № 2, 4 по улице Дёмин луг, № 3 по улице Строителей, № 1, 3, 5 на Горенском бульваре и № 4, 6, 8 на улице Ситникова. Отремонтированы шесть примыканий кровельного покрытия балконов к фасаду дома № 2 по улице Дёмин луг и № 4, 8 по улице Ситникова. Для этих целей привлекались альпинисты, работающие на промышленных объектах. — А в микрорайоне Балашиха-1 какие работы и на каких МКД вы проводили? — Латочный ремонт кровли произведён на пяти МКД: на улице Крупской, 11, 12, улице Победы, 18а, 22, улице Карла Маркса, 16а и улице Советская, 7а. — Были ли трудности при подготовке домов к зиме? — Часть оборудования в жилых домах в микрорайоне Балашиха-1 не соответствовала нормативным требованиям, необходимо было провести замену отдельных задвижек, кранов для слива воды и спуска воздуха. В настоящее время расход тепловой энергии находится в заданных параметрах. — Как жители могут проверить готовность своего дома к отопительному сезону? — Жители могут обратиться в офис УК «РЭУ № 1 – Садовый» по шоссе Энтузиастов, 11/1, где им предоставят ксерокопию паспорта готовности. Информацию можно узнать на сайте автоматизированной информационной системы ГЖИ: http://portal.gzhi.mosreg.ru. — Какие работы по благоустройству выполнены управляющей компанией? — Мы установили новое ограждение на газонах по улицам Ситникова, 4, Горенский бульвар, 5, Дёмин луг, 2 — всего 300 погонных метров, покрасили 150 погонных метров заборов возле домов в микрорайоне Балашиха-1 и входные группы в семи домах на улицах Советская, 13, Карла Маркса, 4, 11, Победы, 8,18, Крупской, 3, проспект Ленина, 7/1. Также заменено 10 урн, установлена одна новая и отремонтированы 14 скамеек, срезано три аварийных дерева и кронировано 10. — А что запланировано на ближайшее время? — Необходимо заменить канализационный стояк на улице Победы, 18а, сделать фасадное утепление квартиры, на улице Мира, 1, косметический ремонт первого подъезда на Крупской, 9, заменить плитку в подъездах дома на улице Карла Маркса, 3, один подъезд там мы уже сделали. — Как работает ваша дежурная аварийная служба? — Служба работает круглосуточно, в её составе дежурный мастер участка, водопроводчики, электрики, слесари. Регламент выполнения, закрытия аварийной заявки составляет четыре часа. У нас многие специалисты работают уже несколько лет, среди них слесарь-сантехник Илья Середин, электромонтер Алексей Брызгалов, слесарь-сантехник Вадим Володин и другие. — Какие звонки поступают от жителей? — Как правило, жители обращаются в единую дежурную службу. Из текущих вопросов ремонт дверей в подъезд, замена стёкол, где-то жители требуют провести покраску в подъезде, мелкий ремонт общедомового имущества, дополнительную уборку. На устранение аварийных случаев бригада выезжает оперативно в любое время суток. Валентина Чубенко