Размер бокала влияет на количество выпитого в ресторане, но не в баре
Алкоголь является пятым источником ранней смерти в странах с высоким уровнем дохода и седьмым в мире. Один из предложенных способов уменьшения количества потребляемого алкоголя - уменьшение размера бокалов для вина. Но до сих пор доказательства, подтверждающие эффективность этих действий, были неубедительными и часто противоречивыми. За последние 300 лет размер бокалов для вина увеличился почти в семь раз. За это время количество потребляемого вина в Англии выросло в четыре раза, хотя количество потребителей оставалось постоянным. Предварительное исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, показало, что подача вина в бокалах большего размера, при неизменной мере, привела к значительному увеличению количества продаваемого вина. Чтобы дать точную оценку влияния размера бокала на объем продаж, ученые провели «мегаанализ». В его рамках были собраны ранее опубликованные данные исследований между 2015 и 2018 годами, проведенные в барах и рестораны Кембриджа. В качестве контроля был использован стакан объемом 300 миллилитров. В ресторанах, когда объем бокалов был увеличен до 370 миллилитров, продажи вина увеличились на 7,3 процента. Уменьшение объема до 250 миллилитров привело к падению на 9,6 процента. В отличие от этого, очень большие бокалы, такие как объемом 450 миллилитров, были очевидно больше, поэтому люди сознательно уменьшали количество выпитого спиртного. Ученые не обнаружили существенных различий в продажах вина при изменении объемов бокалов в барах. Это показывает важность повторения исследований, так как в сочетании с данными других экспериментов видимый эффект в барах исчез. Фото: pixabay.com