Сбербанк рассказал о трансформации работы с отраслевыми клиентами
МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Сбербанк в настоящее время работает над улучшением работы с отраслевыми клиентами, новый подход в тестовом режиме банк уже применяет для компаний в сфере жилищного строительства, сельского хозяйства, нефтегазовой промышленности и энергетики, сообщил журналистам старший вице-президент Сбербанка Владимир Ситнов. "Выделено 12 базовых отраслей, в которых мы пилотируем единый отраслевой подход. Четыре отрасли, с которых мы начали — жилищное строительство, сельское хозяйство, нефтегазовая промышленность и энергетика. Мы понимаем, что можем сформировать отраслевую стратегию не только банка, но и поднять для регуляторного обсуждения существующие проблемы отрасли", - сказал он. Например, в строительной отрасли банк стремится создать решение по обслуживанию с минимумом затрат на администрирование спецсчетов и эскроу-счетов и максимум предоставления кредитного плеча. Сейчас у Сбербанка на обслуживании находится 500 застройщиков: в основном, крупные и средние компании. "После выхода экспертизы в промо мы сможем показать, что хотим сделать по каждой из отраслей ", - пояснил Ситнов. "С застройщиками жилья мы продолжаем активную работу. Кредитный продукт для этой отрасли остается базовым, в том числе, определяющим успешность развития ипотечных продуктов для конечных покупателей: так, средняя доля ипотеки Сбербанка в новых выдачах ипотеки 55% у кредитующихся у нас застройщиков - против 45% доли в целом по всем застройщикам", - добавил старший вице-президент Сбербанка. Кредитный портфель в сельскохозяйственной отрасли уже превысил 1,2 триллиона рублей, доля в общем портфеле уже около 8%, в продолжение темы отраслевого подхода сказал Ситнов. При этом доля Сбербанка в работе с субсидиями Минсельхоза достигла 34%. Кроме того, крупнейший российский банк разрабатывает проект под названием "Холдинговое покрытие", который в тестовом режиме работает уже с 17 холдингами. Банк формирует базы данных (сейчас их более 20) и с помощью полученной из них информации понимает, что может предложить клиенту.