Войти в почту

Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем

Неизбежное объяснение мема Если вам повезло и вы еще не слышали про угандийских наклзов, нам придется объяснить. В конце декабря 2017 года десятки игроков VRChat, где можно общаться в виртуальной реальности в образе чего угодно, начали использовать искаженную 3D-модель красной ехидны, собираться в толпы и окружать игроков с одним и тем же вопросом – «ты знаешь путь?» («do you know the way», но искаженное искусственным «угандийским» акцентом до «do you know de way»), а также искать среди игроков «принцессу» и издавать клацающие звуки. Вскоре армия наклзов (Knuckles – так звали персонажа-ехидну из игровой серии «Соник», на основе которого создана модель «угандийского наклза») с псевдоафриканским акцентом достигла таких масштабов, что о ней услышали уже за пределами виртуальной реальности – видео с ехиднами наводнили YouTube и стали быстро собирать просмотры. Родился мем. Прошло две недели Через некоторое время поведение угандийских наклзов стали называть троллингом, создатель 3D-модели наклзов публично пожалел, что вообще ее сделал, разработчики VRChat пообещали бороться с «оскорбительным» поведением пользователей, а некоторые обвинили первый массовый VR-мем в расизме. Хотя популярность мема пошла на убыль, о нем по-прежнему пишут СМИ. После публикаций о наклзах в российских медиа тему попробовали обыграть и российские бренды. «Альфа-Банк» Одним из первых на новый мем отреагировал «Альфа-Банк», предложив пользователям разместить угандийского наклза на банковской карте. МТС Мобильный оператор МТС совместил наклза и свой логотип. Мы должны кое в чем признаться… #МТС #Knuckles #Uganda #Douknowdewey Публикация от МТС (@mts.official) Янв 18, 2018 at 7:26 PST ТВ-3 и ТНТ Телеканал ТВ-3 заставил наклза похвалить телеканал ТВ-3. А телеканал ТНТ поддержал коллег в комментариях к посту. Burger King в России Российский Burger King, вероятно, самым первым отреагировал на мем (12 января) среди брендов в стране. Последняя на момент публикации статьи картинка на тему наклзов была опубликована в группах компании вечером 18 января. Вот одна из них. Если вы встречали реакцию других брендов в России на тему угандийских наклзов, можете рассказать об этом нам в комментариях, либо отправив письмо на oleg@rb.ru.

Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем
© RB.ru