Войти в почту

Программа замены киосков в столице может быть сорвана

Власти Москвы в 2015 году взялись за реформу рынка нестационарной торговли, решив заменить все частные киоски. Но пока в аренду сдано только 59 киосков, а прекратили работу тысячи. Предпринимателям же новые киоски по-прежнему невыгодны, пишет РБК. Напомним, что основная часть договоров на размещение павильонов истекла к 1 апреля этого года и коснулась 5500 киосков. По данным московского отделения "Опоры России", снос проводился неодинаково по всем округам: так, киоски в Южном округе массово закрывали в связи с ремонтом дорог. С апреля город начал выставлять на торги собственные киоски, но пока смог предложить только 74 объекта, из которых предприниматели арендовали 59. Весной глава департамента Алексей Немерюк заявлял, что город планирует заменить все киоски на новые ко второму кварталу 2016 года, но не называл количество киосков, которые власти намерены сдать в аренду в этом и следующем годах. Позднее срок замены был перенесен на конец следующего года, при этом в департаменте торговли и услуг не смогли оперативно ответить, сколько киосков было снесено в 2015 году, сколько их планируется выставить на торги и почему за полгода реализовано столь малое количество объектов. Как отмечает совладелец компании "ИнтерАйс" Сергей Куранов, оставшиеся на улицах Москвы киоски часто не имеют ни прав, ни документов, и их могут снести, как только городу потребуются места под аукцион. Первые аукционы, которые город проводил весной и летом, пользовались бешеным успехом у бизнеса, однако на последние торги были выставлены места "на некотором удалении" от центра города, в результате чего 13 из 40 объектов не получили ни одной заявки. К тому же на аукционы выходит много бизнесменов-новичков, которые никогда раньше не занимались мороженым, и поднимают цены выше уровня рентабельности. А сам город берет с предпринимателей не только арендную плату, но еще и задаток за шесть месяцев, а также торговый сбор. В итоге выручка предпринимателей, даже выигравших аукцион, стремится к нулю. Президент коалиции киоскеров Владлен Максимов подтверждает, что в аукционах активно участвуют бизнесмены, которые теряют или потеряли свои киоски и в основном рассчитывали на перемену специализации или других условий работы. Однако большинство предлагаемых киосков должны торговать только мороженым, и затраты, понесенные в ходе аукционов, нельзя "отбить" даже летом. С наступлением же зимнего сезона начнется период "плановых убытков", что лишь усугубит ситуацию. По словам экспертов, многие предприниматели будут отказываться от объектов и терять депозит за шесть месяцев, который считается "фантастически жестким условием" для малого бизнеса. Отдельная проблема — дизайн новых киосков и отсутствие витрины: по словам экспертов, власти запретили выставлять товар в витринах под угрозой штрафа, а мониторы для демонстрации товара висят слишком высоко — покупатели их не видят. В итоге продажи в новых павильонах существенно ниже, нежели в старых, а продавцы вынуждены "показывать товар лицом" незаконно и убирать его с витрин в случае проверок. Убедить же чиновников изменить правила пока не получается: ранее бизнесмены предлагали отложить массовую замену киосков в связи с кризисом, а также обеспечить компенсацию за снос киосков в регионах. Однако столичные власти заявили, что не расторгают договоры с предпринимателями досрочно, поэтому юридически о компенсациях "не может быть и речи".

Программа замены киосков может быть сорвана
© РИА Новости