Войти в почту

Google и Facebook попали под прицел британских регуляторов рекламного рынка

Москва, 4 июля - "Вести.Экономика" Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) проведет проверки в отношении Google и Facebook, чтобы удостовериться, что корпорации не злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы. Британский антимонопольный регулятор объявил о том, что будет проводить более тщательные исследования этого рынка, в том числе рынка онлайн-рекламы, изучать слияния и поглощения с участием технологических корпораций и т. д. Предметом исследования CMA станет то, каким образом технологические платформы собирают и используют личные данные своих пользователей, как потребители могут контролировать использование своих данных, а также получают ли клиенты выгодные предложения в рекламных материалах. Основное беспокойство регулятора вызывает «доминирующее положение основных платформ на ориентированных на клиента рынках, недостаток контроля потребителей за использованием их данных и способы, которыми эти данные монетизируются платформами». Регулятор намерен до 30 июля собрать необходимую информацию по исследованию и комментарии специалистов, после чего результаты работы будут опубликованы. "Многое в этих быстро меняющихся рынках — тайна за семью печатями для большинства. Работа, которую мы выполняем, откроет их для более внимательного изучения и даст парламенту и общественности лучшее представление о том, чем занимаются глобальные онлайн-платформы", - прокомментировал председатель CMA Эндрю Тайри В июле прошлого года Facebook была оштрафована на 500 000 фунтов - максимально возможную на тот момент сумму - за недостаточную прозрачность и неспособность защитить информацию пользователей в связи со скандалом с Cambridge Analytica. Согласно расследованию, Facebook в период с 2007 по 2014 г. обрабатывала персональные данные пользователей, передавая их разработчикам мобильных приложений. В результате они получили незаконный доступ к данным 87 млн человек без их ведома (в том числе 1 млн жителей Великобритании). Впоследствии эта информация была использована компанией Cambridge Analytica. К 2020 году на долю рекламы в Facebook будет приходиться примерно 3,8 млрд фунтов - на 1 млрд фунтов больше, чем в этом году - и лишь немногим меньше стоимости всего рынка коммерческого телевидения (4 млрд фунтов). Генеральный директор CMA Андреа Косчелли сказал: «Исследование рынка поможет нам понять, как работают основные онлайн-платформы, как они собирают и используют личные данные, как монетизируют свой контент с помощью цифровой рекламы, и что это означает для конкуренции. Результаты этой работы будут использованы для влияния на направление политики и регулирования в цифровом секторе». CMA также будет расследовать случаи злоупотребления властью американскими технологическими фирмами, которые получают большую часть своих доходов от рекламы. Прогнозируется, что в следующем году Google и Facebook будут контролировать более 70% рынка цифровой рекламы в Великобритании, что затрудняет конкуренцию в ущерб потребителям. В июне британская ФАС вынесла предупреждение Facebook и eBay об ответственности за публикацию ложных онлайн-отзывов об услугах и товарах. Согласно данным регулятора, в более чем 100 объявлениях на eBay были опубликованы лживые или вводящие в заблуждение отзывы о товарах. Кроме этого, в 26 группах на Facebook людям предлагалось написать фейковые обзоры, в том числе за вознаграждение. Дональд Трамп в интервью Fox Business Network высказал мнение, что Европейский союз с судебными исками против технологических компаний США, таких как Facebook и Google, вышел за рамки общепринятых норм, заявив, что судебные иски против этих фирм должны быть компетенцией Соединенных Штатов. "Мы сами должны судить Google, Facebook и им подобных, и мы, вероятно, этим займемся", — заявил американский президент. Трамп не уточнил, почему правительство должно судиться с Google и Facebook, но упомянул это в контексте штрафов, которые Европейский союз наложил на американские высокотехнологические компании. Так, недавно ЕС оштрафовал Google на $1,7 млрд за третье нарушение антимонопольных правил ЕС за три года. В течение последних нескольких лет по судебным искам, возбужденным со стороны Еврокомиссии, Google пришлось выплатить несколько штрафов на общую сумму в размере около $9 млрд. "Она ненавидит Соединенные Штаты возможно больше, чем кто-либо, кого я когда-либо встречал", — заявил Трамп в интервью Fox Business Network, явно имея в виду комиссара ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. "Они делают практически невозможным ведение двустороннего бизнеса", — отметил Трамп, в очередной раз повторив свою жалобу на то, что Европа относится к США хуже, чем к Китаю, когда речь идет о торговле.

Google и Facebook попали под прицел британских регуляторов рекламного рынка
© Вести Экономика