Войти в почту

«Мы готовы захватить долю Google» — «Яндекс» о глобальных планах

В любой стране мы готовы захватить долю Google, но сейчас это неоправданно. Об этом в интервью порталу Meduza заявил директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин. По его словам, выход на новые рынки и борьба с IT-гигантом подразумевает настолько масштабные затраты, которые вряд ли когда-нибудь окупятся. Именно поэтому «Яндекс» концентрирует внимание на освоенной территории, говорит Парахин: «Мы намного больше «затачиваем» поиск под конкретные страны. Мы стараемся быть более локальными, более персонализированными для человека просто потому, что у нас меньше рынков, мы можем себе это позволить. Google, если начнет это делать для каждого региона, то просто взорвется — не хватит даже их ресурсов. ...довольно тяжело (и дорого) конкурировать с Google там, где он уже лидер. То есть практически везде. Можем ли мы побороться с Google? Я в любой стране готов это делать и захватить долю, но, к сожалению, так, как мы сейчас это делаем, получается экономически неоправданно. Чтобы людям внушить, рассказать про то, что у тебя есть поиск; чтобы создать такой поиск, который действительно может быть сильно лучше Google, чтобы у людей была причина переключаться — все эти затраты не окупаются полученной когда-нибудь потом прибылью. Ведь Google в свое время приходил в разные страны практически на пустое место. «Яндекс» появился в России в 1997 году, еще когда Google не существовало. И им тяжело нас выбить отсюда. Но и нам захватывать другие рынки просто экономически невыгодно. Google это часто делает просто идеологически, чтобы не было конкурентов. Я уверен, что они в итоге вложили денег в Россию больше, чем заработали здесь. Но они себе могут это позволить, а нам другие рынки нужны, по сути, только для ярмарки тщеславия. Это мне не кажется правильным». На прошлой неделе завершился спор Google и Федеральной антимонопольной службы России, который тянулся с 2015 года. Компания согласилась заплатить штраф 438 млн рублей и два штрафа по 500 тысяч рублей. По закону корпорация должна сделать это в течение двух месяцев. Разбирательство инициировал «Яндекс». Компания пожаловалась в ФАС на нарушение антимонопольного законодательства. «Яндекс» утверждал, что Google фактически запрещает производителям телефонов Fly, Ex lay и Prestigio устанавливать по умолчанию сервисы конкурента, то есть навязывает пользователям собственные решения. Регулятор в 2016 году решил оштрафовать корпорацию. Google пытался оспорить взысканные штрафы, но безуспешно. Срок мирового соглашения — шесть лет и девять месяцев. На это время поиск от Google перестанет быть единственным поисковым сервисом по умолчанию. Согласно соглашению, Google создаст окно выбора поисковых систем. Предполагается, что мировое соглашение позволит «Яндекс» активнее продвигать свои сервисы в телефонах на базе Android.

«Мы готовы захватить долю Google» — «Яндекс» о глобальных планах
© BFM.RU