Войти в почту

Вести.net: новинка Яндекса для корпораций и Google превращается в транспортную компанию

Яндекс для бизнеса — крупнейший отечественный поисковик официально представил средства для внутрикорпоративного общения и совместной работы. О том, что там есть, а чего не хватает, а также о транспортных амбициях поисковика номер один глобального — в программе Вести.Нет. ---------- Яндекс анонсировал платформу для совместной работы Новинка называется Яндекс Connect. Она объединяет в себе различные инструменты для общения, распределения задач и хранения документов внутри компании. По своей сути это конкурент "бизнес-почты" от Mail.ru, и альтернатива сервисам Оffice 360 и G-suite от Microsoft и Google. В своей новой платформе Яндекс совместил, как уже известные и давно доступные всем сервисы: Почту и Яндекс Диск, так и решения, которыми до сих пор пользовались только сотрудники Яндекса внутри своей компании. Речь, например, о Вики — то есть, базе знаний компании, корпоративной Википедии, или инструменте под названием Трекер — программе, позволяющей отслеживать выполнение поставленных задач. Он будет доступен в ближайшем будущем, но только премиум-пользователям — тем, кто оформит платную подписку на Янедкс.Коннект. Платформа также позволяет разбивать сотрудников по командам и создавать структурированный план управления организацией. Другой важной частью новой платформы Яндекса стал собственный мессенджер, получивший название Ямб. Над своим сервисом по отправке личных сообщений компания работала много лет, и за это время пропустила раздел рынка другими игроками. В итоге Ямб всё же увидел свет, но лишь в качестве элемента корпоративной платформы. В Коннекте также присутствуют и фирменные технологии Яндекса — поисковые. "Это те же технологии, которые мы используем, в том числе, и для большого поиска, но они адаптированы для работы с корпоративной информацией, которая будет храниться и обрабатываться в рамках нашей платформы. Там, конечно же, используются те же технологии, что мы используем в большом поиске. Например, поиск по изображению", — отмечает специалист Яндекса. Что интересно — текстового редактора в Янедкс.Коннекте нет. А это, вероятно, наиболее необходимый инструмент для любого офисного сотрудника. Как уверяют представители компании, какой-то объем совместной работы над текстовыми документами можно выполнить в среде Вики. Но это не полноценная замена офисному пакету. Примечательно, что конкуренты Яндекса, в том числе и российские — Mail.ru и компания "Новые Облачные Технологии", уже давно предоставляют сервисы по совместному редактированию документов. Впрочем, несмотря на то, что сейчас Яндекс.Коннект может показаться еще не полностью готовым продуктом, конкуренты уже начали на него реагировать. Нужно отметить, что Коннект привязан к облачной платформе Яндекс Диск. Иными словами — все корпоративные данные хранятся на серверах Яндекса. Для обеспечения безопасности передаваемой информации используются защищенные протоколы HTTPS. В ближайшем будущем Яндекс также планирует выпустить решение, позволяющее добавлять в Коннект другие программы и системы. Несмотря на то, что многие инструменты платформы долго использовались самим Яндексом, продукт проходил тестирование в десятках других компаний, причем не только коммерческих. "Яндекс.коннект уже сейчас используется рядом организаций в России. Это компании, которые помогали нам улучшать наш продукт. В ближайшее время мы начнем экспансию на зарубежные рынки. Сейчас Яндекс.Коннект доступен на русском и английском языке. Дальше мы будем наращивать спектр языков, которые мы поддерживаем", — уверены в компании. На старте новая корпоративная среда Яндекса будет распространяться бесплатно. Правда, будут действовать ограничения на объем хранимых данных, а в интерфейсе будут встроенные рекламные баннеры. Платная премиум-версия будет лишена рекламы и ограничений. Её стоимость составит 190 рублей в месяц на каждого сотрудника компании. ------ Подконтрольные Google стартапы продемонстрировали транспортные средства нового поколения. Компания Waymo начала тестирование своих беспилотных автомобилей на улицах Финикса, штат Аризона. Начиная с 25 апреля, жители города могут совершенно бесплатно заказать себе беспилотное такси. Waymo — это бывшее подразделение Google, которое занималось созданием беспилотных автомобилей. С конца прошлого года оно преобразовалось в самостоятельную компанию. Waymo отказалась от идеи производства собственных автомобилей и тестирует беспилотные технологии и наборы сенсоров на автомобилях Крайслер. На сегодняшний день у компании есть 100 таких автопилотируемых машин. Недавно Waymo оформила заказ на еще 500 беспилотных такси. Место проведения тестирование было выбрано неслучайно — власти Аризоны не регулируют движение беспилотных автомобилей так строго, как это делают в Калифорнии и многих других штатах. Впрочем, несмотря на определенные поблажки, местное законодательство всё равно требует человека за рулем — на случай непредвиденных обстоятельств. Одновременно с этим компания Кitty hawk опубликовала первые кадры с полётом своей летающей машины Kitty Hawk Flyer. Это транспортное средство работает на электричестве, и было создано для передвижения над водой, поэтому для его управления не нужны лётные права. Новинка поступит в продажу уже в конце этого года. Её цену пока еще не называли. Однако известно, что планов по продаже за пределами США у компании нет.

Вести.net: новинка Яндекса для корпораций и Google превращается в транспортную компанию
© Вести.Ru