Войти в почту

Очевидцы: перед крушением у Ми-2 мог отказать двигатель

У вертолета Ми-2, совершившего на Камчатке жесткую посадку, мог отказать двигатель — «были слышны свист и хлопки». Об этом ТАСС рассказал один из очевидцев. Во время инцидента мужчина находился в нескольких десятках метров от места происшествия. «Я был на улице, возле гаража. Смотрю: он (вертолет — прим. ТАСС) летит и начал издавать нехарактерные звуки. Свист пошел от двигателей, и такие звуки, как от детонации топлива. После этого он начал сюда поворачивать, в сторону площадки, и потом упал», — пояснил собеседник агентства. По словам мужчины, он сразу бросился к вертолету. Люди, находившиеся в Ми-2, вначале не подавали признаков жизни. «Вначале никто из людей не подавал признаков жизни. Потом начали шевелиться (командир в кабине и еще один человек в салоне). Еще один человек уже был без признаков жизни. Подбежали другие люди. Вместе мы выломали дверцу, чтобы командир выбрался. Он сам вылез, а второму мы помогли. У третьего мужчины пульс не прощупывался», — сказал собеседник агентства. Слова о нехарактерном скрежете перед падением подтверждают и другие очевидцы — жители дома, соседнего с физкультурно-оздоровительным комплексом (ФОК) «Радужный в Елизове», у которого Ми-2 совершил жесткую посадку (на борту находились командир воздушного судна и два пассажира, один из них погиб).

Перед крушением у Ми-2 мог отказать двигатель
© РИА Новости

Версии произошедшего

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по факту крушения Ми-2. Место ЧП находится в одном из самых оживленных районов города Елизово. Поэтому свидетелей катастрофы много, все они будут опрошены следователями. "Уголовное дело возбуждено по ч.2 ст.263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека», — сообщила ТАСС старший помощник руководителя управления Оксана Полшакова. Она добавила, что делать какие-либо выводы о причинах крушения рано. В ходе расследования будут собраны свидетельские показания, в том числе выживших члена экипажа и пассажира. Вместе с тем, по словам министра специальных программ Камчатского края Сергея Хабарова, есть несколько версий, почему экипаж совершил посадку в густонаселенном районе. «Пока несколько версий случившегося. Возможно летчик в момент отказа техники выбирал наиболее подходящую площадку для аварийной посадки, ну а так как в районе ФОКа есть большая площадка, наверное, она и была выбрана», — сказал он. Хабаров добавил, что сейчас одна из основных версий происшествия — неисправности в техническом состоянии двигателя воздушного судна.

Состояние пострадавших

Один из пострадавших находится в тяжелом состоянии. Медики ведут за ним непрерывное наблюдение, сказала министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко. «Пострадавшие госпитализированы в травматологическое отделение. Один пациент находится в тяжелом состоянии, второй — в состоянии средней степени тяжести. Сейчас пострадавшие проходят необходимое обследование», — сказала Лемешко. В случае необходимости они будут переведены из Елизовской районной больницы в Камчатскую краевую больницу им. Лукашевского в Петропавловске-Камчатском. Также стало известно имя погибшего. Им оказался Павел Путинцев. Ранее он руководил одной из крупнейших авиакомпаний Камчатки «Камчатские авиалинии», а в последние годы был начальником одного из отделов компании «Пурга». Он имеет большой стаж работы в небе, но на борту потерпевшего крушение вертолета был в качестве пассажира технического рейса.

Крушение у физкультурного комплекса

Авария произошла в 09:45 по местному времени (00:45 мск). Вертолет, эксплуатируемый компанией «Пурга», совершал рабочий вылет по маршруту «Излучина — туристическая база Кедровое — туристическая база Дзензур — туристическая база Стол», от города Елизово к реке Жупанова. Через несколько минут после взлета Ми-2 совершил жесткую посадку на площадке у физкультурного комплекса «Радужный» почти в центре города Елизово. На борту находились командир воздушного судна и два пассажира, один из них погиб.

Третий с начала 2015 года

Это третье авиационное происшествие с вертолетами Ми-2 на Камчатке с начала года. Первый инцидент произошел 24 марта в 49 км от города Елизово в горной местности, неподалеку от туристической базы «Снежная долина». На борту в момент катастрофы находились два человека — командир экипажа и бортмеханик. Вертолет упал с высоты нескольких десятков метров и был буквально утрамбован в снег. Оба члена экипажа погибли. По версии следствия авария произошла из-за ошибки пилотирования. Второй инцидент случился 16 июля на Курильском озере. Вертолет Ми-2 при перемещении по вертолетной площадке задел рулевым винтом деревья. Командир воздушного судна был на борту один и он не пострадал. Причиной инцидента стало нарушение правил безопасности при эксплуатации вертолета.