Войти в почту

За 13 лет у «Когалымавиа» зафиксировано 87 авиационных инцидентов

Росавиация предоставила в Следственный комитет справку о полетах лайнеров компании «Когалымавиа». В документе собраны все инциденты с самолетами, начиная с 2002 года. Как следует из отчета, из 87 происшествий, случившихся за 13 лет, почти две трети связаны с техническими неполадками. К инцидентам в небе приводили различные факторы: от некачественного топлива, из-за которого выходили из строя двигатели, до изношенных в процессе долгой службы агрегатов внутри самого лайнера. - Четыре из 87 инцидентов произошли в этом году. И все – только с одним бортом №EI-ETJ. До последней трагедии у «Когалымавиа» самым крупным был случай в аэропорту Сургута 1 января 2011 года, тогда погибли три пассажира, - рассказал источник в следствии. Четыре года назад самолет Ту-154 должен был совершить рейс по маршруту Сургут - Москва. На борту находилось 134 человека: восемь членов экипажа, 10 человек в составе резервного экипажа и 116 пассажиров. В процессе запуска двигателей замечаний не было. Однако когда подключились генераторы, на борту произошел пожар, в результате чего самолет был практически полностью уничтожен. Погибло три пассажира. Еще 57 человек, в том числе все восемь членов экипажа, получили травмы. - Причиной трагедии стала неисправность генераторов из-за старости. То есть они попросту вышли из строя. Как и сам самолет, что было указано в отчете специальной комиссии. Более двух третей инцидентов у «Когалымавиа» связаны с неисправностью техники, - сообщил источник. Самым показательным стал инцидент в мае 2015 года с бортом А321, который 31 октября потерпел крушение над Синаем. Тогда весной при взлете командир экипажа Меднов обратил внимание на сигнал о разгерметизации гидросистемы и принял решение о возвращении в аэропорт Домодедово. После расследования инцидента была выявлена негерметичность одного из клапанов. Несколько дней спустя произошло другое ЧП – при взлете датчик показал о блокировке стойки шасси. Командир Минор также решил вернуться в аэропорт вылета. Тогда специалисты Росавиации указали на большой срок службы борта. Другой случай произошел в январе 2002 года: третий двигатель выключился на высоте 11100 метров. На борту находились 94 пассажира и 12 членов экипажа. Полет продолжили на двух двигателях. Посадка прошла успешно, однако во время снижения у лайнера закончилось масло. Как потом выяснилось, автоматическое отключение двигателя произошло из-за прекращения подачи топлива. К чему, в свою очередь, привело попадание стружки в бак. Она образовывается при разрушении агрегата из-за старости. Гораздо реже в числе причин инцидентов называют несогласованность действий экипажа или ошибку в пилотировании. Так, в ноябре 2002 года второй пилот при взлете не до конца довел рукоятку крана шасси и не заметил этого. - Ни он, ни командир судна, ни бортинженер не обратили внимания на то, что продолжают набор высоты с выпущенным шасси. Лишь на высоте 500 метров обратили внимание на шум, а когда командир стал искать источник шума, то увидел на табло зеленый свет, означающий выпущенные шасси. Их удалось убрать на 568 метрах, что невероятно поздно, - рассказал источник в следствии. Ранее стало известно, что разбившийся A321 за последние три года мог потерпеть крушение восемь раз. По данным Росавиации, самолёт регулярно создавал «предпосылки к авиационным происшествиям».

Росавиация нашла у «Когалымавиа» почти 100 опасных эпизодов
© Российская Газета