Войти в почту

Новое оборудование поможет ускорить "скорую помощь"

От звонка по "03" до прибытия медиков к пациенту в Москве теперь проходит в среднем чуть более 11 минут, хотя еще пять лет назад требовалось 15 минут. А если вызов поступил с места ЧП, то до приезда врачебной бригады не пройдет и 8 минут. Ускориться "скорой" помогает новое оборудование, которое позволяет поставить диагноз нередко еще до встречи с пациентом. До 4 миллионов вызовов поступает ежегодно в московскую станцию Скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. Сейчас на обработку одного вызова уходит примерно 2-2,5 минуты, рассказал корреспонденту "РГ" замглавного врача станции по медицинской части Георгий Введенский. В зале, где ежеминутно раздаются звонки по "03", одновременно работают от 35 до 60 профессиональных операторов. Каждый сотрудник, принимающий звонки москвичей по "03", в считанные мгновения получает все данные, необходимые врачам. Вот поступает вызов с улицы Маршала Тухачевского: ребенок, 12 лет, резкие боли в животе. "Скорую" вызывает его явно взволнованный отец, объясняет: ничто не предвещало, а тут вдруг острый приступ. Едва оператор вводит в анкету на компьютере упомянутый симптом, как на экране появляется новое меню: каков характер болей, был ли у подростка аппендицит? Ответы помогут бригаде экстренно сориентироваться. На линии каждый день выходят 1010 бригад, более 2,5 тысячи врачей - штат "скорой" полностью укомплектован. Благодаря проведенной в последние пять лет модернизации работа всего этого сложнейшего механизма стала более оперативной и наглядной. Едва оператор вбивает в анкету адрес пациента - компьютер тут же подсказывает, какая там ближайшая подстанция "скорой". Всю работу отслеживать в режиме реального времени. Специальный монитор указывает, сколько операторов общаются с пациентами. Легко отследить и количество звонков в очереди. Еще пять лет назад пациенту требовалось в среднем 45 секунд, чтобы дозвониться по "03", а сегодня на это требуется не более 8-9 секунд. Сейчас в Москве на линии каждый день выходят 1010 бригад, более 2,5 тысячи врачей - Оборудование для станции закупалось не сиюминутно, - добавил заместитель главного врача. - Модернизация велась поэтапно с 2010 года, продолжается и сегодня. В результате каждый год среднее время, за которое "скорая" добирается до пациенту, уменьшается. Сейчас оно составляет 11,7 минуты. По сравнению с прошлым годом отличие небольшое, но сравните с показателями хотя бы пятилетней давности! Тогда до приезда "скорой" проходило в среднем 15 минут. А норматив и сейчас 20 минут, но столичная "скорая" никогда не выбивается из него. Даже в Новой Москве, которую обслуживают сейчас три крупные подстанции. Особое внимание бригады уделяют "сердечным" пациентам. Сегодня фельдшеры могут не только оценить состояние больного на месте по электрокардиограмме, но и получить точный диагноз. ЭКГ-аппараты оснастили специальным оборудованием, которое, как будто по факсу, отсылает ленту с записью сердечного ритма прямо на Станцию имени А.С. Пучкова. И уже здесь опытные кардиологи могут поставить диагноз и дать рекомендации бригаде медработников. - Вскоре фельдшеры "скорой помощи" получат доступ и к электронным картам больного, - рассказал Георгий Введенский. - Для этого нужно интегрировать ЕМИАС в нашу программную среду. Работа над этим активно ведется, и, полагаю, уже к концу года бригады "скорой" с помощью своих планшетов смогут быстро получить полную информацию о здоровье пациента.

Новое оборудование поможет ускорить "скорую помощь"
© Российская Газета