Войти в почту

Падение покупательной способности россиян ударило по международным перелетам. По итогам прошлого года иностранные перевозчики перевезли из России и обратно на 18,5% меньше пассажиров. В итоге зарубежные компании были вынуждены сократить программы полетов, а в худшем случае – покинуть рынок. Эксперты считают, что увеличить пассажиропоток в Россию может только въездной туризм – за счет девальвации рубля отдых в России сильно подешевел для иностранцев. Зарубежные авиаперевозчики в прошлом году перевезли из Россию и обратно 15,238 млн пассажиров, что на 18,5% меньше, чем в 2014 году, такие данные предоставили «Газете.Ru» в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация). В статистике агентства отмечается, что в прошлом году иностранные авиакомпании доставили в Россию 7,6 млн человек, а вывезли из нее 7,64 млн пассажиров. В 2014 году зарубежными компаниями в нашу страну и обратно было перевезено 18,695 млн пассажиров - 9,32 млн пассажиров в Россию и 9,374 млн обратно. В 2015 году о своих планах прекратить полеты в Россию анонсировали несколько компаний. Например, немецкий авиаперевозчик Air Berlin объявил о своем уходе с рынка в начале октября 2015 года, а 18 января этого года выполнил заключительный рейс из Москвы в Берлин. Уход из России в компании объясняли спадом пассажиропотока и оптимизацией маршрутной сети. Впрочем, тогда Air Berlin не исключил, что в случае стабилизации спроса компания вернется в Россию. В прошлом году с российского рынка также ушел Thai Airways, переставший выполнять перелеты из Москвы в Бангкок. Британский лоукостер easyJet в сентябре прошлого года объявил о решении прекратить полеты в Россию. Также из России ушли гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways и норвежская Norwegian Air Shuttle, летавшая между Осло и Санкт-Петербургом. Прочим иностранным авиаперевозчикам пришлось сократить свою маршрутную сеть в России. Так, из направлений авиакомпании Lufthansa Group в Россию осталось 3 направления – из Германии в Москву, Санкт-Петербург и Краснодар. Пассажиропоток группы в Россию сократился на 15% по сравнению с 2014 годом. «К сожалению, 2015 год был очень непростым для российского рынка, а значит и для нас. В связи, с чем мы вынуждены были приостановить выполнение рейсов в Самару и Нижний Новгород, а также во второй московский аэропорт, куда мы ранее летали, Внуково. Это было непростым решением, но наша задача как авиакомпании выполнять прибыльные рейсы. С этой целью мы также сократили наши провозные мощности на 30%», — сообщил «Газете.Ru» региональный директор Lufthansa Group в России Аксель Хилгерс. Помимо этого, полеты в Россию с прошлого года не выполняет украинские авиакомпании и египетский EgyptAir. Впрочем, авиаперевозчики этих стран ушли из России не по собственному желанию. Так, в конце сентября прошлого года Украина приняла решение запретить российским авиакомпаниям осуществлять полеты в свою страну с 25 октября. Чуть позже российская сторона зеркально ответила на эти санкции, запретив украинским компаниям полеты в Россию. EgyptAir не летает в Россию с 14 ноября после запрета российских авиавластей, которые объяснили, что компания так и не предоставила программу авиационной безопасности. Главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров отмечает, что снижение пассажиропотока двустороннее. «С одной стороны, после введения санкций существенно снизилась деловая активность иностранных компаний в России. С другой, россияне стали меньше путешествовать за границу ввиду падения платежеспособности в валютном исчислении. И еще один фактор — девальвация рубля. Так как билеты у зарубежных компаний номинированы в валюте, российские перевозчики получили конкурентное преимущество в стоимости перевозки», — отмечает эксперт. Как сообщалось ранее, в прошлом году отечественными авиаперевозчиками за рубеж было перевезено 39,5 млн человек, что на 15,8% меньше, чем в 2014 году. Всего в прошлом году российские авиакомпании перевезли 92,07 млн человек, что на 1,2% меньше, чем в 2014 году. «Доступность отдыха в России может спровоцировать вал въездного туризма. Но для этого нужно упрощение визового режима, как минимум, разрешение 72-часового пребывания без визы. А во-вторых, активность туроператоров. Тогда авиакомпании вернутся, и еще новые прилетят», - уверен исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Нелетная Россия
© Shutterstock
Газета.Ru: главные новости