Войти в почту

Кризис обрушил смертность

Смертность на российских дорогах в минувшему году упала почти на 15%. ГИБДД по итогам 2015-го зафиксировала улучшение по большинству основных показателей аварийности. Количество аварий снижается и в наступившем 2016-м. Однако эксперты на считают, что ситуация улучшается достаточно быстро, а сокращение числа ДТП с погибшими и пострадавшими связывают с экономическим кризисом, в результате которого граждане стали меньше ездить. В 2015 году число погибших в ДТП сократилось на 14,7 %. В авариях погибли 23,1 тыс. человек – на 3,8 тыс. меньше, чем в 2014-м. Снижение, пусть и не такое ощутимое, зафиксировано по количеству пострадавших в авариях – за год травмы получили около 231 тыс. человек, что на 8,6% меньше, чем годом ранее. Общее число ДТП с погибшими и пострадавшими снизилось по итогам 2015 года на 8,2% - до 184 тыс. случаев. Прошлый год был ознаменован серьезными ужесточениями законодательства за пьяное вождение. В частности, за повторное управление транспортным средством в пьяном виде с 1 июля была введена уголовная ответственность. Пока эти меры не привели к заметному эффекту, хотя положительная динамика все-же есть. Так, по итогам года количество тяжелых аварий с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения снизилось менее, чем на 2% — до 16 тыс. ДТП. Число раненых снизилось на 3,9% (всего 22,5 тыс. человек). Количество погибших при этом выросло на 15,9% и составило почти 4 тыс. человек. Кроме того, на 17,3% уменьшилось количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования, — за прошлый год было зарегистрировано 4,6 тыс. таких аварий. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отмечает, что сравнивая данные о ДТП с участием пьяных водителей, нужно помнить, что в 2014 году существенно выросла выявляемость таких нарушений. «До этого водителя проверяли на алкоголь, только если у него были признаки опьянения, но с сентября 2014 года ГИБДД начала продувать каждого водителя, попавшего в ДТП, в котором погибли или пострадали люди. Даже не смотря на это обстоятельство, положительная динамика по пьяным уже есть, и по итогам года, и по январю 2016-го. Что касается роста числа погибших в пьяных ДТП, то этому, возможно и нет четкого объяснения». В ГИБДД заявляют, что помимо законодательных мер, бороться с пьяными начали помогать граждане. «Гражданское общество проявляет все более ощутимую поддержку в этой работе, — активисты сообщают в полицию о нетрезвых водителях, Госавтоинспекция, в свою очередь, оперативно реагирует на такие сообщения», — говорят в ГИБДД. Еще одним фактором, который способствует снижению аварийности среди данной категории нарушителей, в ГИБДД называют распространение практики массовых проверок. Так, например, «Газета.Ru» писала о масштабных профилактических мероприятиях «Невод», которые проходили в Москве и других городах. «Работа в данном направлении будет продолжена, в частности, в настоящее время имеется ряд законодательных инициатив в этой сфере, — отмечают в Госавтоинспекции. Общее число погибших пешеходов в ДТП разного рода сократилось на 3,9%. Однако количество наездов на пешеходных переходах, наоборот, растет. Таких аварий произошло на 2% больше. Повышение этих показателей обусловлено ростом ДТП с участием детей. За год зафиксирован рост числа ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами на 2,3%, в том числе на 3,8% больше — на пешеходных переходах. При этом в целом ситуация с детской аварийностью улучшилась. Общее количество аварий в которых погибали и получали травмы дети снизилось на 16,5% и 3,5% соответственно. Депутат Лысаков считает, что снижение аварийности обусловлено рядом факторов. «Законодательные изменения, реконструкция дорог, рост количества камер фиксации скорости – все это вместе привело к положительной тенденции. Нельзя исключать и тот факт, что жизнь стала дороже и как следствие люди стали меньше передвигаться на личном транспорте», — поясняет он. «Качественного прорыва в проблеме дорожной аварийности в прошлом году не случилось, это очевидно», — такой позиции придерживается лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. — Мы видим, что репрессии в отношении водителей продолжаются, но не дают желаемого эффекта. При этом других мер не предпринимается. Например, ГИБДД по-прежнему не делает упор на профилактику. Дороги в порядок не приводятся, хотя этот фактор мог бы снизить аварийность на треть». Что касается общего снижения количества аварий с погибшими и пострадавшими, то собеседник уверен, что это в основном происходит из-за экономического кризиса. «Люди стали меньше покупать машины, меньше ездить, значительно сократилось число выпускников автошкол», — поясняет Похмелкин. Помимо годовых показателей, ГИБДД уже отчитались о ситуации с аварийностью в январе 2016-го. За этот период зафиксировано 11,4 тыс. аварий, в которых погибли почти 1,3 тыс. человек, еще 15,3 тыс. человек получили ранения. Таким образом, общее количество аварий снизилось в сравнении с январем 2015 года на 8%, число погибших – на 19%, а пострадавших – на 8%. По некоторым категориям ДТП в январе зафиксировано резкое снижение. Так, например, за прошлый месяц произошло почти на 43% меньше ДТП с участием пьяных водителей. Количество погибших в этих авариях снизилось на 36%, а пострадавших – на 40%. Еще более наглядной картина оказалась в Москве, где количество «пьяных» ДТП с пострадавшими упало почти на 50%, число раненых - почти на 35%, а количество сократилось сразу в четыре раза, снизившись на 75%.

Кризис обрушил смертность
© ТАСС
Газета.Ru: главные новости