Войти в почту

М-11 не выдержала пробок

Сегодня проезд по участку недавно открытой трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска стал платным. Однако почистить дорогу не успели, и из-за продолжающегося до середины дня снегопада скорость движения сильно упала. Кроме того, перед пунктами оплаты проезда образовались пробки из машин, ожидающих своей очереди. На бесплатной трассе М-10, которая идет параллельно, образовалась пробка на 7 баллов. МОСЛЕНТА поговорила с Олегом Завьяловым, pr-менеджером «Северо-Западной концессионной компании», чтобы выяснить, почему автомобилисты вынуждены платить за неподготовленную дорогу.

М-11 не выдержала пробок
© Мослента

 — Почему люди вынуждены платить за неубранную трассу?

— Дорогу чистили, но снег шёл постоянно, поэтому в какой-то момент трасса снова оказалась в снегу. Сейчас снег закончился и там чисто. Сейчас мы запустили платный режим, мы будем реализовывать специальные программы, создавать инфраструктуру на трассе. Всё будет работать, просто вводиться будет постепенно.

 — Многие жаловались на то, что образовалась большая очередь перед пунктами оплаты проезда. А через какое-то время на участок трассы снова начали пускать бесплатно. Почему так произошло?

— У меня есть информация, что там, действительно, были пробки, но надо понимать, что сегодня первый день платного режима. У многих плата за проезд осуществлялась вручную, потому что ни у кого не стоял транспондер. Поэтому в ближайшем будущем мы будем делать всё, чтобы наши пользователи получали транспондеры, которые сокращают время пути. Транспондер для этого и создан, чтобы как-то разгружать участок. Для пользователей транспондеров даже есть специальные полосы для проезда. Всё это направлено на сокращение очередей на оплате. Все платные участки с этим сталкиваются. Надо дать скидку на то, что сегодня первый платный день, пользователи были не готовы, погодные условия тоже всё усложнили. Я сегодня ночью был на открытии, когда ночью шёл сильный снег, но мы старались всё как-то убирать и чистить, чтобы облегчить водителям движение. Пользователей начали пускать бесплатно, чтобы хоть как-то разгрузить движение. Многим из них быстрее нужно было попасть в Шереметьево и так поступили, чтобы облегчить всем жизнь.

 — От Зеленограда до МКАДа 400 рублей? Вам не кажется, что это дорого?

— Мы запустили программу, которая называется Мой маршрут. Она состоит в том, что человек получает транспондер, подсоединяется к этой программе и выбирает тот маршрут, которым пользуется ежедневно. На первые 20 поездок по этому заданному маршруту скидка будет составлять 20% от стоимости проезда, следующие 10 поездок скидка будет уже 50%, следующие 14 поездок скидка будет 60%, потом следующие шесть поездок — 70%, такой экстра-бонус, и потом мы возвращаемся опять к скидке в 20%. Это сделано для того, чтобы программой не злоупотребляли, не передавали как-то, не мухлевали. А вот эти 50 поездок как раз рассчитаны на пользователей, которые ежедневно будут ездить по маршруту дом-работа-дом. Такая система скидок действует каждый календарный месяц. Сейчас наша первостепенная задача — сделать так, чтобы люди не боялись, шли в офисы продаж и приобретали транспондеры.

 — До сих пор никак не решили проблему с освещением дороги, автомобилисты продолжают жаловаться. Когда на трассе появится нормальное освещение?

— Трасса освещена в тех местах, где это необходимо. На развязках, на опасных поворотах она освещена. В тех местах, где не требуется дополнительного освещения, она не освещена. Но самое главное, что изменилось с открытием платного участка трассы М-11 — на бесплатной М-10 теперь огромные пробки и неубранная, скользкая дорога.

Мослента: главные новости