Войти в почту

Дверь подъезда откроют телефонным звонком

В ближайшее время у москвичей появится возможность открывать дверь подъезда одним нажатием кнопки телефона. Пилотный проект запускают столичные операторы телефонной связи совместно с департаментом информационных технологий Москвы. Если эксперимент удастся, в 2016 году можно будет впускать в дом гостей, не вставая с дивана. Чтобы открыть дверь подъезда, москвичу нужно будет только принять телефонный звонок и нажать на одну из клавиш в тоновом режиме. В Северном и Северо-Восточном округах Москвы пилотный проект запустила компания МГТС. Если он будет удачным, то со временем его могут распространить на весь город. Плата за пользование домофоном в Москве обычно составляет 64 рубля в месяц. «Телефонный» домофон будет стоить столько же. Пока что звонок домофона перенаправляется только на городской телефон. Однако москвичи смогут установить услугу переадресации на мобильный, отдельной платы за это не взимается. Ожидается, что новый сервис сделает жизнь москвичей удобнее — людей избавят от необходимости бежать через всю квартиру, чтобы ответить на звонок домофона. Кроме того, преимущество услуги в том, что для ее подключения не придется покупать специальную технику или протягивать новые провода. На городской телефон программу поставят нажатием кнопки — будут использоваться современные SIP-домофоны. А на мобильный нужно будет скачать специальное приложение. «Если такая услуга появится, она может быть очень востребованной. Я так и не поставила домофонную трубку во время ремонта, а теперь жалко штробить стены. В итоге всем курьерам приходится диктовать код двери, что не очень приятно. Да и телефонный звонок не пропустишь. А еще круче будет, если соединяться будет не с домашним телефоном, а с мобильным», — поделилась с МОСЛЕНТОЙ Ольга, жительница Южного округа. Тем временем другая телефонная компания, «Ростелеком», реализует аналогичный проект в одном из многоэтажных домов на Ленинском проспекте в ЮЗАО. Как рассказала МОСЛЕНТЕ пресс-секретарь компании Инна Губарева, пилотный проект предполагает переадресацию звонка с домофона на смартфон. Для использования сервиса необходимо также установить приложение. «Сейчас мы собираем отзывы от жителей, работаем с обратной связью. Пока сервис работает в тестовом режиме, он бесплатный. В будущем скажем точнее, но, скорее всего, стоимость услуги домофона не увеличится», — объяснила Губарева. Главный проект «Ростелеком», связанный с домофонами, запущен при поддержке столичного департамента информационных технологий еще в 2013 году — речь идет об услуге трансляции данных с камер видеонаблюдения и с домофона на телевизоры жильцов дома (на отдельный канал). Сейчас 800 домов в Москве подключены к этой услуге. До Западного и Центрального округов столицы, а также до Зеленограда прогресс пока не дошел. Ранее начальник отдела городского видеонаблюдения департамента информационных технологий Дмитрий Головин упоминал о том, что новый сервис — настоящая палочка-выручалочка для москвича. «Можно будет посмотреть по сотовому видео с домофона у подъезда, узнать, кто пришел, поговорить с гостем и при желании открыть или сказать, что вы сейчас заняты», — отметил он. Также Головин добавил, что все данные видеонаблюдения должны быть доступными, поскольку сохраняются они для москвичей, а не для представителей власти. По его словам, безопасность — главная цель, которую преследует мэрия при реализации таких проектов. «Создавать общий телеканал для всех мы не планировали. Во-первых, это адресный контент. Во-вторых, сделать такой телеканал технически сложно. Мы рассматривали варианты предоставления доступа к изображению через Smart TV и интернет. Открыть доступ через Smart TV технически достаточно легко, но неизвестно, будет ли эта услуга востребована горожанами», — объяснил Головин журналистам, подчеркнув, что данные с камеры домофона должны быть интересны жителям дома, а не всей Москве. Данные же с камер, установленных в местах скопления народа, смогут посмотреть все.

Дверь подъезда откроют телефонным звонком
© РИА Новости