Войти в почту

Акулы автомобильного бизнеса: что с ними случилось и почему

За последние 12 месяцев мировой автопром потерял сразу три фигуры глобального значения. Тьфу-тьфу-тьфу, со здоровьем у Фердинанда Пиха, Луки ди Монтедземоло и Джорджетто Джуджаро все в порядке. Однако все они один за другим лишились своих постов или, если сформулировать это более политкорректно, решили «отойти от дел». «Мотор» разбирается, почему это произошло, и что это означает. Краткая хронология событий. Осень 2014-го: концерн FIAT объявляет об отставке главы Ferrari Луки ди Монтедземоло, который занимал этот пост 23 года. На следующий день Ferrari объявила о рекордном росте выручки в своей истории – до 1,348 миллиарда евро. Выходное пособие Монтеземоло составило 26,95 миллиона евро, но до 2017 года ему запрещено заниматься бизнесом, который может составить конкуренцию «Фиату» и «Крайслеру». Апрель 2015-го: председатель совета директоров Volkswagen Фердинанд Пих ушел в отставку вместе со своей супругой Урсулой, которая была членом наблюдательного совета. «В свете событий последних недель члены исполнительного комитета пришли к выводу об утрате взаимного доверия, которое необходимо для успешного сотрудничества», – такая формулировка была озвучена в официальном пресс-релизе концерна. Июль 2015-го: автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро покинул собственную компанию Italdesign Guigiaro S.p.A., основанную им в 1968 году, а также снял с себя должность ее почетного председателя. Дизайнер заявил, что теперь собирается «посвятить больше времени своим личным интересам». Кто такой: Выходец из художественной семьи, ставший самым известным и самым успешным автомобильным дизайнером планеты. Гениальный самоучка прошел феноменально успешный путь от студента художественного института, чьи автомобильные наброски случайно попались на глаза «фиатовскому» шеф-стилисту Данте Джакоза, до основателя и владельца международной дизайн-студии, сферы интересов которой сегодня распространяются далеко за пределы автомобильного бизнеса.

Акулы автомобильного бизнеса: что с ними случилось и почему
© motor.ru
Motor.ru: главные новости