Войти в почту

Российский рынок подвел гигантов потребительского рынка

Мировым производителям потребительских товаров приходится повышать цены на продукты, чтобы сдержать падение и сохранить рост, согласно заявлениям руководства компаний на телеконференциях с инвесторами по результатам за II квартал 2015 г. Наиболее сильное снижение у мирового гиганта Procter & Gamble (P&G, бренды Tide, Fairy и др.). Его продажи в России в июне 2015 г. упали на 57% по сравнению с этим же периодом 2014 г., заявил финансовый директор компании Джон Меллер по итогам первого полугодия 2015 г. «В России выбор был очень прост: мы могли смириться с постоянно отрицательной рентабельностью или работать с ценой, чтобы восстановить структуру экономики и обеспечить будущий рост», – сказал он. Компания выбрала второе. Другой крупный производитель – Unilever (Timotei, Knorr, Calve) – в январе – июне 2015 г. также сократил продажи в России, следует из отчета компании. «Высокая инфляция и процентные ставки давят потребительский спрос», – сказано в документе. Абсолютные показатели и точную динамику Unilever не раскрывает. На рынке наблюдалась высокая волатильность валюты, высокая инфляция и изменчивые процентные ставки, которые повлекли за собой давление на потребителей вслед за сокращением доходов, указывает сотрудник другой крупной FMCG-компании. Ранее Unilever, столкнувшаяся с замедлением роста развивающихся рынков, активизировалась на рынке товаров премиального ценового сегмента: компания открыла бутики в Лондоне и Париже, приобрела производителя мороженого ручной работы Talenti, а также четыре компании косметики премиум-класса: Murad, Dermalogica, Kate Somerville и Ren. Причиной этих мер стали очень сдержанное развитие рынков среднеценовых товаров в Европе и США и медленный рост развивающихся рынков, писала в июле The Wall Street Journal.

Большое разочарование российского рынка
© Ведомости