Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости развития яхтинга в прибрежных зонах России. Что нужно исправить и улучшить в этой области «Газете.Ru» рассказали капитаны и эксперты. Сейчас российскому Черному морю не хватает яхтенных гаваней — на Крым и Краснодарский край всего четыре марины. Также очень нужны облегченные правила выхода в море. По итогам поездки в Крым премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ряду министерств и структур представить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны. О проблемах яхтенного туризма говорили и ранее, но на правительственный уровень обсуждение вышло впервые. В России есть все необходимые условия для развития яхтинга, считают эксперты. Наша страна обладает одной из самых протяженных береговых линий, акватория Черного моря интересна как российским, так и зарубежным яхтсменам, а климат черноморского побережья позволяет плавать большую часть года. Однако яхтенный бизнес, который ежегодно приносит миллионы евро соседней Турции, по ряду причин не получает у нас должного развития. Одна из главных проблем яхтинга в России — отсутствие полного и единого законодательства. Использование маломерных судов регулируется статьями из разных кодексов, ведомственными нормативными актами, не имеющими законодательного подкрепления, и международными документами, нередко противоречащими друг другу, говорится в докладе замначальника Центра обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Виктора Бершадского. Он выступил в феврале этого года на заседании Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспорта в Совете Федерации. Кроме того, использование маломерных судов регулируют разные госструктуры: Минтранс, ФСБ, МЧС. «А у семи нянек дитя, как известно... — пояснил«Газете.Ru» Игорь Тамойкин, вице-президент Ассоциации подводной деятельности Крыма и Севастополя, член Общественной комиссии при Государственной Думе по развитию яхтинга. — В большинстве зарубежных стран только один надзорный орган.